
Андрей Ольховский о том, что ждет наш авторынок
Решение большинства европейских автопроизводителей о приостановке производства и поставок в Россию привело к росту стоимости новых машин до 20% уже в марте. Уменьшение объемов импорта также вызвало рост цен на запчасти. Запаса комплектующих у дилеров хватит на один-два месяца, но и их стоимость уже к концу марта может увеличиться на 15-20%.
Главным изменением в потребительском поведении россиян в новых условиях стало сокращение времени выбора автомобиля. Клиенты быстрее принимают решения о покупке машины из наличия, не откладывая сделки. При дальнейшем сохранении санкционного давления спрос будет снижаться пропорционально объему трудностей на финансовых рынках.
Покупка автомобиля для многих потребителей теперь перестает входить в число приоритетных задач. При этом турбулентность в меньшей степени повлияла на спрос в сегменте новых машин премиум-класса. Для некоторых потребителей покупка автомобиля становится попыткой сохранить средства. Но и здесь спрос вряд ли будет расти, поскольку стоимость автомобилей премиум-сегмента теперь прямо зависит от динамики курса евро, который продолжает расти к рублю.
Однако сравнивать текущую ситуацию с тем состоянием, в котором находился российский авторынок в 1998 году во время дефолта, неуместно. Во-первых, рынок с того момента кардинально изменился, стал более «зрелым», а все участники придерживаются установленных правил игры. Во-вторых, число представленных на российском рынке автопроизводителей увеличилось по сравнению с концом 1990-х годов. В массовом сегменте появились новые игроки в лице китайских автоконцернов, чья доля на российском авторынке в перспективе может составить до 15%. При этом финансовые «американские горки» в этом году могут быть еще более захватывающими, чем в конце 1990-х годов.
Влияние на развитие российского авторынка будут оказывать три отдельных независимых тренда. Существенное влияние на цену автомобилей окажут колебание курсов валют и доступность доллара и евро в виде банкнот. Новые скачки курсов, происходящие из-за внешнеполитических процессов, приведут к очередному увеличению цен на российском авторынке. Не меньшее влияние окажут ограничения на поставки иностранных автомобилей и сложности логистики. На сегодняшний день официальные дилеры смогли сформировать резерв автомобилей и запчастей, который в ближайшие несколько месяцев позволит удовлетворить клиентский спрос. Последний фактор — ключевая ставка Банка России и, как следствие, стоимость денег и финансовых продуктов: автокредитов и лизинга, ведь по итогам 2021 года объем автокредитования в России достиг 1 трлн руб.
В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на сайте газеты «Коммерсантъ» 11.03.2022
Полный текст вы можете прочитать на сайте издания
0
1403
Новости по теме:
- 9 августа 2022
- «АвтоБизнесРевю» актуализировал базу дилеров
- 9 августа 2022
- В России заканчиваются запасы премиум-класса
- 4 августа 2022
- Российский авторынок в июле сжался на 75%
- 1 августа 2022
- «Ауди Центр Таганка» прошел обновление
- 1 августа 2022
- Какие новинки приедут в Россию
- 29 июля 2022
- Вторичный рынок сократился на 22%
- 29 июля 2022
- «Автодому» одобрили льготный кредит на 5 млрд ₽
- 27 июля 2022
- «Автодом» запустил выездную диагностику Land Rover
- 18 июля 2022
- «Автодом Алтуфьево» открыл сервис Skoda и Geely
- 15 июля 2022
- Авторынок ЕС просел на 15% в июне
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте