Альянс Renault-Nissan сохранен на уступках

Автомобильный альянс Renault-Nissan продолжит свое существование. В пятницу было подписано «соглашение стабильности», которое положило конец многомесячным спорам между японским производителем и правительством Франции, владеющим 19,7% акций в альянсе. Согласно договору, французское правительство не сможет вмешиваться в управление делами Nissan, а японская сторона не получит права голоса.


Совет директоров Renault единогласно одобрил в минувшую пятницу условия «соглашения стабильности» своего альянса с Nissan. Как говорится в пресс-релизе французского автоконцерна, новый договор состоит из трех ключевых пунктов и позволит сохранить автомобильный альянс, который был создан еще в 1999 году.

Первый пункт нового соглашения подтверждает право удвоенного голоса у французского правительства, которое получает любой инвестор, владеющий ценными бумагами Renault более двух лет. Это важная оговорка, учитывая, что именно вопрос об удвоенных голосах и стал отправной точкой конфликта внутри альянса между Nissan и правительством Франции. Напомним, что в апреле этого года государство увеличило свою долю в альянсе до 19,7%, что автоматически предоставило ему право вето. Своей новой возможностью французские власти воспользовались как раз при вынесении на обсуждение японским производителем вопроса об отмене удвоенных голосов. С этого момента и начался открытый конфликт между Nissan и французскими властями, который в итоге мог и вовсе закончиться распадом альянса. Теперь же становится ясно, что удвоенные голоса у правительства Франции сохранятся, а у Nissan как не было права голоса, так и не будет (что записано во втором пункте соглашения). Тем не менее неким компромиссом в этой ситуации стало решение об ограничении количества голосующих акций государства. Отныне доля голосов правительства будет ограничена 17,9% при проведении обычных заседаний и 20% при решении вопросов, касающихся кардинальных изменений в стратегии альянса или же непосредственного участия государства в Renault-Nissan. Среди исключительных случаев числится и вопрос о предоставлении Nissan права голоса. То есть, имея 20% голосов, французское правительство при желании сможет наложить вето по данному вопросу. Наконец, третьим пунктом соглашения значится невозможность французского правительства вмешиваться в дела и вопросы, которые находятся в ведении правления японского автоконцерна.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на сайте газеты «Коммерсантъ» от 13.12.2015

Автор: Кирилл Сарханянц

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

14 декабря 2015
  • Комментарии 0
  • Посещений 1932

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте