
Альянс Renault-Nissan сохранен на уступках
Автомобильный альянс Renault-Nissan продолжит свое существование. В пятницу было подписано «соглашение стабильности», которое положило конец многомесячным спорам между японским производителем и правительством Франции, владеющим 19,7% акций в альянсе. Согласно договору, французское правительство не сможет вмешиваться в управление делами Nissan, а японская сторона не получит права голоса.
Совет директоров Renault единогласно одобрил в минувшую пятницу условия «соглашения стабильности» своего альянса с Nissan. Как говорится в пресс-релизе французского автоконцерна, новый договор состоит из трех ключевых пунктов и позволит сохранить автомобильный альянс, который был создан еще в 1999 году.
Первый пункт нового соглашения подтверждает право удвоенного голоса у французского правительства, которое получает любой инвестор, владеющий ценными бумагами Renault более двух лет. Это важная оговорка, учитывая, что именно вопрос об удвоенных голосах и стал отправной точкой конфликта внутри альянса между Nissan и правительством Франции. Напомним, что в апреле этого года государство увеличило свою долю в альянсе до 19,7%, что автоматически предоставило ему право вето. Своей новой возможностью французские власти воспользовались как раз при вынесении на обсуждение японским производителем вопроса об отмене удвоенных голосов. С этого момента и начался открытый конфликт между Nissan и французскими властями, который в итоге мог и вовсе закончиться распадом альянса. Теперь же становится ясно, что удвоенные голоса у правительства Франции сохранятся, а у Nissan как не было права голоса, так и не будет (что записано во втором пункте соглашения). Тем не менее неким компромиссом в этой ситуации стало решение об ограничении количества голосующих акций государства. Отныне доля голосов правительства будет ограничена 17,9% при проведении обычных заседаний и 20% при решении вопросов, касающихся кардинальных изменений в стратегии альянса или же непосредственного участия государства в Renault-Nissan. Среди исключительных случаев числится и вопрос о предоставлении Nissan права голоса. То есть, имея 20% голосов, французское правительство при желании сможет наложить вето по данному вопросу. Наконец, третьим пунктом соглашения значится невозможность французского правительства вмешиваться в дела и вопросы, которые находятся в ведении правления японского автоконцерна.
В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на сайте газеты «Коммерсантъ» от 13.12.2015
Автор: Кирилл Сарханянц
Полный текст вы можете прочитать на сайте издания
0
2014
Новости по теме:
- 16 апреля 2025
- Livan начнут продавать вместе с Belgee
- 3 марта 2025
- Сенаторы предложили условия для автоконцернов
- 1 октября 2024
- Субсидии автозаводам вырастут более чем вдвое
- 13 сентября 2024
- Hyundai и General Motors объединяются в альянс
- 10 апреля 2024
- Марка Samsung уходит из автомобильного мира
- 31 января 2024
- Власти нашли решение с простаивающими заводами
- 22 декабря 2023
- Каких инвесторов удалось найти российским заводам
- 10 октября 2023
- АвтоВАЗ и МИФИ открыли совместную лабораторию
- 3 октября 2023
- Что произошло с локализацией отечественных машин
- 11 июля 2023
- «Моторинвест» станет дистрибьютором Dongfeng
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте