
Заводы приостановили сборку иномарок
Сборка иностранных автомобилей приостановлена на заводах Ford и «ПСМА Рус» (собирает модели концерна PSA Peugeot Citroen и Mitsubishi) и московском заводе Renault. Со следующей недели может встать конвейер на заводе Volkswagen. После праздников эта участь, скорее всего, постигнет калининградский сборочный автогигант «Автотор» и завод GM в Санкт-Петербурге. Недовольные рабочие готовятся отстаивать свои права и не гарантируют качество, выпускаемых автомобилей.
Наиболее сложная ситуация сейчас сложилась на заводе «ПСМА Рус» в Калужской области. Со среды там остановилась сборка автомобилей, а людей заставляют брать отпуск. «С сегодняшнего дня сборка стоит. Остались технические службы, к примеру "ретушь", которая занимается исправлением каких-нибудь дефектов собранных машин, — сообщил «Известиям» лидер первичной профсоюзной организации завода Владимир Сорокин. — При этом принудительно людей заставили брать отпуска вместо тех, которые они собирались использовать в более подходящее время. Предварительно работа возобновится после новогодних праздников».
Сорокин рассказал, что на французско-японском СП сложилась удивительная даже по меркам России ситуация. С большинством рабочих заключены срочные договоры — у кого на три месяца, у кого чуть больше. Если лояльность сотрудника, по мнению администрации, недостаточная, то с ним просто не продлевают договор. Таким образом, у администрации есть мощный рычаг воздействия на рабочих. «Люди под давлением и в основном, конечно, все подписали отпуска. Правда, сложилась небольшая группа людей, которая хочет как-нибудь обозначить свою позицию», — отметил собеседник, не уточнив, как именно они будут реагировать.
Соседствующий с «ПСМА Рус» завод Volkswagen только готовится к остановке и возможному изменению трудовых взаимоотношений с сотрудниками. «Еще месяц назад было решено, что со следующей недели и вплоть до конца праздников завод уходит в плановый простой. Сбыт сокращается — это отражается и на производстве», — сообщил «Известиям» сотрудник профсоюза на заводе Volkswagen в Калуге Дмитрий Кожнев. Он пояснил, что простой Volkswagen потянет за собой и приостановку работы смежных предприятий.
«Естественно, все поставщики находятся в жесткой увязке с основным производством. Насколько я знаю, вместе с Volkswagen уйдет в вынужденный простой Benteler (производит подвеску, элементы пассивной безопасности, детали выхлопной системы), знаю, что на Faurecia (производит сиденья, звукоизоляцию, панели приборов, системы охлаждения для двигателей) выгоняют людей в отпуска», — добавил Кожнев. По его словам, администрацией завода рассматриваются различные варианты оптимизации производственных мощностей, в том числе и сокращение рабочих смен — с трех до двух.
Завод Ford во Всеволожске частично уже приостановил работу. «Цех сварки ушел с понедельника, цех покраски частично тоже. Цех сборки еще будет работать два дня на следующей неделе», — пояснил руководитель профячейки Игорь Темченко.
В Renault «Известиям» сообщили, что остановка конвейера касается только цехов московского завода, сборка в Тольятти (Logan второго поколения и Sandero) идет в обычном режиме.
В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на интернет-портале Izvestia.ru 18 декабря 2014 года.
Автор: Тимур Хасанов
Полный текст вы можете прочитать на сайте издания
0
2869
Новости по теме:
- 6 марта 2025
- «ПСМА Рус» пополнился новой маркой
- 21 февраля 2025
- Почему Renault заговорил о возможности возвращения
- 23 декабря 2024
- Росстандарт отзывает более 55 тысяч Rapid и Polo
- 11 июля 2024
- Volkswagen вошел в топ-10 марок по лизингу
- 10 июля 2024
- Суд взыскал с VW 16,9 млрд в пользу ГАЗа
- 4 июля 2024
- Jetta в России: теперь официально
- 24 июня 2024
- Автосалон на Выборгском шоссе сменил владельцев
- 5 июня 2024
- Суд отказал РТДС в компенсации по иску к Renault
- 28 мая 2024
- В Ростове продаются два дилерских центра
- 10 апреля 2024
- Марка Samsung уходит из автомобильного мира
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте