Российский автопарк «позеленел»

За последнее десятилетие продаваемые в России новые легковые автомобили стали существенно экологичнее. Как свидетельствует исследование Международного энергетического агентства (МЭА), наша страна по доле продаж «чистых» авто (40%) находится на уровне Австралии, Китая и Мексики. При этом в США этот показатель составляет лишь 35%.

Международное энергетическое агентство (МЭА) подготовило масштабное исследование влияния автотранспорта на экологию разных стран, «Известия» ознакомились с документом. По данным МЭА, в России с 2005 года доля легковушек с высоким (более 240 г двуокиси углерода на километр пути) и сравнительно высоким (180-240 г) уровнем выхлопа снизилась соответственно с 20% до 10% и с 70% до 50% всех проданных автомашин. Как видно, доля экологичных легковушек (выхлоп менее 180 г на километр) выросла вчетверо — до 40%.

По данным МЭА, в 2005 году россияне купили более 2,3 млн новых авто, в 2015-м — на 36% меньше, около 1,5 млн. Одновременно эксперты отмечают постепенное уменьшение размеров машин — рост числа небольших авто со сравнительно низким расходом топлива и выбросами. В целом, примерно четверть новых автомашин в России можно назвать легкими (масса до 1 т) и около 65% — средними (до 1,4 т, в том числе кроссоверы и небольшие минивэны). На крупные авто приходится всего 10% продаж, хотя в 2005 году их доля превышала 20%.

«Рынки с высокой долей крупных машин обычно характеризуются более высоким расходом топлива на километр пути, — отметили в МЭА. — В России благодаря повышению популярности небольших автомобилей средний выброс CO₂ на километр пути постепенно падает и уже достиг 175 г».

Расход топлива на одну машину уменьшился на 1-5% в зависимости от размера и мощности авто, добавляют в МЭА. По мнению экспертов агентства, это во многом следствие роста популярности корейских марок в России.

«Снижение средней стоимости импортных машин из этого региона — примерно на 50-60% — поспособствовало увеличению их доли на российском рынка за последние 10-11 лет. Российская транспортная политика в этом ключе совпадает с политикой многих европейских стран, старающихся держать низкую ставку транспортного налога для авто с низкой мощностью», — замечает директор исследовательской компании Emission Analytics Джеймс Хобдэй.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на портале Iz.ru 11 сентября 2017 года.

Автор: Арсений Погосян

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

11 Сентября 2017
  • Комментарии 0
  • Посещений 660

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте