К чему готовится российский рынок

С начала года стоимость новых автомобилей увеличилась почти на 40%. Приостановка работы российских автозаводов и прекращение поставок машин из-за рубежа могут привести к дефициту ряда моделей, предупреждают дилеры и эксперты. Какие машины могут закончиться этой осенью и что будет с ценами на автомобили, выясняли «Известия».


К концу лета стоимость автомобилей по сравнению с началом года увеличилась в среднем на 37%. Это следует из анализа рекомендованных розничных цен (РРЦ) на наиболее популярные модели на российском рынке, проведенного экспертами аналитического агентства «Автостат».

Сильнее всего с начала года подорожали Lada Largus (+56,8%) и Volkswagen Polo (+51,6%). Если в начале года минимальная РРЦ на Largus составляла 829,9 тыс. рублей, то в августе она достигла 1,3 млн рублей. Собираемые на калужском заводе Polo с января подорожали почти на 500 тыс. рублей. Цены на Kia Rio, Hyundai Solaris, Creta, Renault Duster выросли на 41-45%. Примерно на треть, с 863 тыс. рублей до 1,12 млн рублей, увеличились РРЦ на семейство Lada Vesta. Кроссовер Toyota RAV4 и внедорожник Niva Travel с начала года стали дороже на 23,1% и 21,3% соответственно.

Из популярных моделей меньше других (на 13%) подорожала Lada Granta: в августе средняя цена на этот автомобиль составила 678,3 тыс. рублей против 599 тыс. рублей в начале года. Специалисты объясняют это запуском производства в начале июня «упрощенных» модификаций Lada Granta без подушек безопасности, ABS, ESP и системы вызова экстренных служб ЭРА-ГЛОНАСС. Стоимость таких версий была снижена примерно на 80 тыс. рублей по сравнению с «полноценными» модификациями автомобиля.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на портале Iz.ru 3 сентября 2022 года.

Автор: Кирилл Сазонов

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

5 сентября 2022
  • Комментарии 0
  • Посещений 614

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте