
Генпрокуратура заинтересовалась утильсбором
Генеральная прокуратура нашла нестыковки в правилах расчета размера утилизационного сбора при ввозе в Россию электромобилей. Надзорное ведомство предписало Минпромторгу урегулировать эту «правовую неопределенность». Действующие формулировки допускают их двоякое толкование, отмечают юристы. Подробности — в материале «Известий».
Генеральная прокуратура выявила «правовую неопределенность, связанную с взиманием утилизационного сбора» при таможенном оформлении импортируемых в нашу страну электрокаров. Об этом говорится в сообщении, опубликованном на официальном сайте надзорного ведомства. Речь идет о двояком толковании норм, на основании которых рассчитывается размер утильсбора на эти машины.
«В субъектах Российской Федерации складывается различная практика исчисления коэффициентов утилизационного сбора в отношении электромобилей, ввозимых физическими лицами для личного пользования. Разница во взыскиваемых суммах варьируется от 5 200 до 122 тыс. рублей», — говорится в сообщении Генпрокуратуры.
Согласно утвержденному правительством России «Перечню видов и категорий колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также его размеров», все транспортные средства разделены на категории, для каждой из который указаны ставки и коэффициенты. По ним и рассчитывается размер этого обязательного платежа. Однако в Генпрокуратуре отмечают, что «предлагаемая классификация не позволяет однозначно определить, относятся ли к транспортным средствам, ввозимым физическими лицами для личного пользования, автомобили с электродвигателями».
Как ранее сообщали «Известия», в ряде регионов таможенные органы начали рассылать владельцам ввезенных в Россию электромобилей письма с требованиями доплатить утилизационный сбор. Свои претензии они обосновывают тем, что при таможенном оформлении он был уплачен с учетом понижающих коэффициентов (0,17 для новых моделей и 0,26 для машин старше трех лет), которые действуют в отношении импортеров-физлиц. С учетом базовой ставки сбора в размере 20 тыс. рублей получается, что в этом случае импортер оплачивает 3,4 тыс. или 5,2 тыс. рублей соответственно.
В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на портале Iz.ru 13 мая 2023 года.
Автор: Кирилл Сазонов
Полный текст вы можете прочитать на сайте издания
0
21602
Новости по теме:
- 29 апреля 2025
- «Автотор» расширяет линейку брендов
- 10 марта 2025
- Выпуск электромобилей «Атом» стартует в июле
- 25 февраля 2025
- Минпромторг изменит механизм расчета утильсбора
- 29 января 2025
- Zeekr привлекает наибольший интерес покупателей
- 1 ноября 2024
- В машины подсаживается утильсбор
- 14 октября 2024
- Электромобили снижают скорость
- 8 октября 2024
- Автоимпорт ожидает торможение
- 7 октября 2024
- Вячеслав Жигалов – о том, как переписывают ценники
- 7 октября 2024
- Пошлины высокого напряжения
- 27 сентября 2024
- «Рольф Электро» пополнился шоу-румом Li Auto
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте