Генпрокуратура заинтересовалась утильсбором
Генеральная прокуратура нашла нестыковки в правилах расчета размера утилизационного сбора при ввозе в Россию электромобилей. Надзорное ведомство предписало Минпромторгу урегулировать эту «правовую неопределенность». Действующие формулировки допускают их двоякое толкование, отмечают юристы. Подробности — в материале «Известий».
Генеральная прокуратура выявила «правовую неопределенность, связанную с взиманием утилизационного сбора» при таможенном оформлении импортируемых в нашу страну электрокаров. Об этом говорится в сообщении, опубликованном на официальном сайте надзорного ведомства. Речь идет о двояком толковании норм, на основании которых рассчитывается размер утильсбора на эти машины.
«В субъектах Российской Федерации складывается различная практика исчисления коэффициентов утилизационного сбора в отношении электромобилей, ввозимых физическими лицами для личного пользования. Разница во взыскиваемых суммах варьируется от 5 200 до 122 тыс. рублей», — говорится в сообщении Генпрокуратуры.
Согласно утвержденному правительством России «Перечню видов и категорий колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также его размеров», все транспортные средства разделены на категории, для каждой из который указаны ставки и коэффициенты. По ним и рассчитывается размер этого обязательного платежа. Однако в Генпрокуратуре отмечают, что «предлагаемая классификация не позволяет однозначно определить, относятся ли к транспортным средствам, ввозимым физическими лицами для личного пользования, автомобили с электродвигателями».
Как ранее сообщали «Известия», в ряде регионов таможенные органы начали рассылать владельцам ввезенных в Россию электромобилей письма с требованиями доплатить утилизационный сбор. Свои претензии они обосновывают тем, что при таможенном оформлении он был уплачен с учетом понижающих коэффициентов (0,17 для новых моделей и 0,26 для машин старше трех лет), которые действуют в отношении импортеров-физлиц. С учетом базовой ставки сбора в размере 20 тыс. рублей получается, что в этом случае импортер оплачивает 3,4 тыс. или 5,2 тыс. рублей соответственно.
В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на портале Iz.ru 13 мая 2023 года.
Автор: Кирилл Сазонов
Полный текст вы можете прочитать на сайте издания- 0
- 9862
Новости по теме:
- 26 марта 2024
- «Автотор» будет собирать батареи электромобилей
- 6 марта 2024
- Спрос на электромобили показал существенный рост
- 6 марта 2024
- Батареи застряли в Корее
- 29 февраля 2024
- Как АвтоВАЗ отодвинул от денег три завода
- 27 февраля 2024
- Плюс электрификация автопарка всей страны
- 22 февраля 2024
- Белый дом меняет зарядку
- 19 февраля 2024
- «Автотор» представил первую модель «Амберавто»
- 8 февраля 2024
- Электромобилям из КНР усложнили сертификацию
- 5 февраля 2024
- «Автотор» создал бренд «Амберавто»
- 30 января 2024
- У электромобилей подсели батарейки
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте