
ЭРА-ГЛОНАСС выдавит малопопулярные иномарки
Как выяснили «Известия», в России могут пропасть новые автомобили, продаваемые малыми партиями от 20 до 1 тыс. штук. Дело в том, что с 2015 года все впервые сертифицируемые автомобили должны быть оснащены ЭРА-ГЛОНАСС (российская система экстренного реагирования при ДТП), но за процесс сертификации под ЭРА с производителей взимают не пару десятков тысяч евро, а €100-200 тыс. Такие условия делают ввоз малых партий нерентабельным. Об этом «Известиям» сообщили сразу несколько представителей иностранных автокомпаний.
В связи с этим автопроизводители могут обратиться в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) с жалобой на московский сертификационный центр «Связь-сертификат», который, по их мнению, злоупотребляет своим исключительным положением — эта формально «автономная некоммерческая организация» аккредитована в 2014 году Федеральной службой по аккредитации РФ. Производители также жалуются на огромную очередь, которую не удастся всем пройти за 2016 год: с 2017 года вообще все новые машины должны быть уже с кнопкой ЭРА-ГЛОНАСС, а не только вновь сертифицируемые.
Bentley и Lamborghini жалко дарить по три машины на краш-тест
«Более того, нужно учитывать, что для сертификации ЭРА необходимо провести краш-тест как минимум трех автомобилей, которые бесплатно предоставляет автопроизводитель. Для тех, кто продают мелкими партиями (как правило, эксклюзивные автомобили), к примеру, по 400-1000 штук, такая адаптация к рынку становится вообще нецелесообразна. В результате некоторые машины могут просто исчезнуть с рынка», — сказал «Известиям» источник в представительстве одной из иностранных автокомпаний. Источник отметил, что также производитель несет значительные расходы, связанные с интеграцией ЭРА-ГЛОНАСС в электронику автомобилей.
Автопроизводители хотят вмешательства ФАС
Федеральной службой по аккредитации выдано два разрешения на оказание услуг по сертификации автомобилей с устройствами ЭРА-ГЛОНАСС: «Связь-сертификату» и севастопольскому испытательному центру «Омега». По словам представителей автокомпаний, севастопольский центр изначально недоступен для иностранцев ввиду удаленности от центральных регионов России и международных санкций, наложенных на Крым, а второй, по мнению собеседников «Известий», ввиду отсутствия реальной конкуренции злоупотребляет своим положением.
В Ассоциации европейского бизнеса в России «Известиям» заявили, что пока жалобы в ФАС подавать не будут, но такие разговоры идут.
В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на интернет-портале Izvestia.ru 24 февраля 2016 года.
Автор: Тимур Хасанов
Полный текст вы можете прочитать на сайте издания
0
6520
Новости по теме:
- 3 июля 2025
- Авторынок в I полугодии просел на 27%
- 4 июня 2025
- Авторынок в мае: спад усиливается
- 2 июня 2025
- РОАД предлагает запретить прямые продажи
- 7 мая 2025
- Авторынок в апреле сократился на четверть
- 3 апреля 2025
- Авторынок в марте: падение на 45%
- 5 марта 2025
- Авторынок в феврале просел на 24%
- 5 февраля 2025
- АЕБ: авторынок в январе вырос на 9%
- 13 января 2025
- Российский авторынок в 2024 году вырос на 56%
- 4 декабря 2024
- Авторынок просел на 27% к октябрьскому уровню
- 5 ноября 2024
- АЕБ: авторынок преодолеет отметку в 1,6 млн
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте