ЭРА-ГЛОНАСС выдавит малопопулярные иномарки
Как выяснили «Известия», в России могут пропасть новые автомобили, продаваемые малыми партиями от 20 до 1 тыс. штук. Дело в том, что с 2015 года все впервые сертифицируемые автомобили должны быть оснащены ЭРА-ГЛОНАСС (российская система экстренного реагирования при ДТП), но за процесс сертификации под ЭРА с производителей взимают не пару десятков тысяч евро, а €100-200 тыс. Такие условия делают ввоз малых партий нерентабельным. Об этом «Известиям» сообщили сразу несколько представителей иностранных автокомпаний.
В связи с этим автопроизводители могут обратиться в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) с жалобой на московский сертификационный центр «Связь-сертификат», который, по их мнению, злоупотребляет своим исключительным положением — эта формально «автономная некоммерческая организация» аккредитована в 2014 году Федеральной службой по аккредитации РФ. Производители также жалуются на огромную очередь, которую не удастся всем пройти за 2016 год: с 2017 года вообще все новые машины должны быть уже с кнопкой ЭРА-ГЛОНАСС, а не только вновь сертифицируемые.
Bentley и Lamborghini жалко дарить по три машины на краш-тест
«Более того, нужно учитывать, что для сертификации ЭРА необходимо провести краш-тест как минимум трех автомобилей, которые бесплатно предоставляет автопроизводитель. Для тех, кто продают мелкими партиями (как правило, эксклюзивные автомобили), к примеру, по 400-1000 штук, такая адаптация к рынку становится вообще нецелесообразна. В результате некоторые машины могут просто исчезнуть с рынка», — сказал «Известиям» источник в представительстве одной из иностранных автокомпаний. Источник отметил, что также производитель несет значительные расходы, связанные с интеграцией ЭРА-ГЛОНАСС в электронику автомобилей.
Автопроизводители хотят вмешательства ФАС
Федеральной службой по аккредитации выдано два разрешения на оказание услуг по сертификации автомобилей с устройствами ЭРА-ГЛОНАСС: «Связь-сертификату» и севастопольскому испытательному центру «Омега». По словам представителей автокомпаний, севастопольский центр изначально недоступен для иностранцев ввиду удаленности от центральных регионов России и международных санкций, наложенных на Крым, а второй, по мнению собеседников «Известий», ввиду отсутствия реальной конкуренции злоупотребляет своим положением.
В Ассоциации европейского бизнеса в России «Известиям» заявили, что пока жалобы в ФАС подавать не будут, но такие разговоры идут.
В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на интернет-портале Izvestia.ru 24 февраля 2016 года.
Автор: Тимур Хасанов
Полный текст вы можете прочитать на сайте издания- 0
- 5964
Новости по теме:
- 5 марта 2024
- АЕБ: продажи новых машин выросли на 84%
- 5 февраля 2024
- АЕБ: продажи новых машин выросли на 64%
- 11 января 2024
- АЕБ прогнозирует 15%-ный рост рынка в 2024 году
- 5 декабря 2023
- АЕБ: в январе-ноябре авторынок вырос на 44%
- 14 ноября 2023
- К ЭРА-ГЛОНАСС подключено 10 млн машин
- 3 ноября 2023
- АЕБ: продажи за 10 месяцев выросли на 38%
- 4 октября 2023
- АЕБ: российский авторынок прибавил 26%
- 5 сентября 2023
- АЕБ: продажи в августе выросли на 42%
- 4 августа 2023
- АЕБ: авторынок в июле поднялся на 63%
- 6 июля 2023
- В I полугодии продажи машин сократились на 3%
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте