Автозаводы обяжут ставить «умные» тормоза

Российские автобусы и грузовики планируют оборудовать системами экстренного торможения, действующими на основе искусственного интеллекта независимо от водителя. Соответствующие поправки в технический регламент стран Таможенного союза разрабатывают в Минпромторге, рассказали «Известиям» в ведомстве. В перспективе все автомобили могут обязать переходить на такие системы, уточнили «Известиям» в Минтрансе. Аналогичные стандарты уже частично действуют в развитых странах, а окончательный перевод всего транспорта, в том числе старых машин, на автономные системы торможения в Европе и США запланирован на 2025 год, рассказали «Известиям» эксперты в области искусственного интеллекта. По мнению автопроизводителей и участников рынка, России в любом случае придется адаптироваться под мировые стандарты безопасности, однако обязательство ставить на авто системы умного торможения может увеличить стоимость новых транспортных средств на 5-15%.

Сама тормозит

Автопроизводителей намерены обязать устанавливать на все грузовики и автобусы интеллектуальные автономные технологии экстренного торможения (так называемые системы активной безопасности), сообщили «Известиям» в Минтрансе. По словам представителей ведомства, такие поправки уже разрабатывает Минмпромторг.

Там «Известиям» подтвердили подготовку соответствующих изменений в техрегламент Таможенного союза. Отправка проекта изменений в Евразийскую экономическую комиссию (ЕЭК) запланирована до конца III квартала этого года. Однако конкретные сроки перехода на новый вид систем торможения в авто пока не определены. В Минмпромторге уточнили, что изменения фактически продублируют правила, уже согласованные автомобильным техрегламентом Европейской экономической комиссии ООН (ЕЭК ООН).

По словам президента компании по разработке искусственного интеллекта Cognitive Technologies Ольги Усковой, предполагается, что к 2025 году Европа и США распространят это требование на все транспортные средства, в том числе и на старые. Каждый автомобиль будет обязан пройти сертификацию на соответствие стандартам безопасности, фактически техосмотр, пояснила она. Машины без этой «визы» не будут допущены до движения на дорогах. Ольга Ускова уверена, что Россия должна внедрять такие же требования параллельно с развитыми странами. В Минтрансе на вопрос «Известий», поддерживает ли ведомство переход нашей страны на эти стандарты, ответили положительно.

С просьбой форсировать законодательное закрепление стандартов обязательного оборудования технологией экстренного торможения выступил член рабочей группы по разработке Национальной стратегии по развитию искусственного интеллекта Андрей Черногоров, следует из его письма председателю комитета Госдумы по экономической политике, промышленности и инновациям Сергею Жигареву (есть у «Известий»). Последний сообщил «Известиям», что инициативу в целом поддерживает. По его словам, первыми на такие стандарты могут перейти пассажирские коммерческие перевозки.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на портале Iz.ru 11 июля 2019 года.

Авторы: Дмитрий Гринкевич, Александр Волобуев

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

11 июля 2019
  • Комментарии 0
  • Посещений 3772

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте