
Южная Корея ударила по General Motors
Рабочие южнокорейских заводов General Motors бастуют уже неделю – сорвано производство более 18 тысяч машин. В Южной Корее находится одна из важнейших производственных баз компании, которая выпускает почти 40% автомобилей Chevrolet, продаваемых по всему миру. Сотрудники предприятий требуют прояснения долгосрочных планов GM в Южной Корее, а также повышения зарплат и выплаты единовременных премий в размере трехмесячной зарплаты.
В Южной Корее продолжается забастовка рабочих четырех заводов General Motors. Профсоюз, состоящий из 15 тыс. работников, требует улучшения условий труда, повышения зарплат и единовременных бонусных выплат, а также прояснения стратегических планов компании, сообщает Automotive News.
К настоящему моменту забастовка рабочих сорвала выпуск уже более 18 тысяч автомобилей. Заводы в Южной Корее в настоящее время являются одной из важнейших производственных баз GM: почти 40% автомобилей марки Chevrolet, которые продаются по всему миру, выпускают именно здесь. 80% произведенных заводами машин отправляются на экспорт. В год GM Korea реализует около 800 тыс. машин.
Первым этапом текущей забастовки стала временная остановка работы 4 июля. После этого рабочие отказались от сверхурочного труда и смен в выходные дни. Профсоюз требует повысить зарплату рабочих на 130 тыс. вон ($114). Кроме того, организация настаивает на единовременной выплате в размере 6 млн вон ($5,2 тыс.) и выплате жалования за три месяца. Рабочий автомобильного завода в Южной Корее получает около $1,5 тыс. в месяц. Профсоюз подчеркивает, что зарплаты на заводах GM Korea гораздо ниже, чем на предприятиях двух основных конкурентов – Hyundai и Kia.
Помимо прочего по новому плану, утвержденному ранее в текущем году, заводы GM Korea будут работать около 16 дней в месяц вместо прежних 20: в ходе этой перепланировки были ликвидированы ночные смены, за которые рабочие по-прежнему хотят получать зарплату. Система оплаты труда рабочих на автомобильных предприятиях вращается вокруг невысоких базовых жалований и крупных компенсаций за работу ночью и в выходные.
Но в профсоюзе утверждают, что вопросы оплаты и организации труда лишь часть разногласий. «Я уверен, что стороны давно пришли бы к соглашению, если бы зарплата была единственным пунктом переговоров, – приводит слова руководителя профсоюза издание The Korea Times. – Мы, работники GM Korea, хотим получить от топ-менеджмента подтверждение планов производства новых автомобилей General Motors в Корее, поскольку от этого полностью зависит положение дел компании в стране».
Вероятнее всего, беспокойство профсоюза вызвано решением GM перенести производство бестселлера Chevrolet Cruze следующего поколения в 2015 году из Южной Кореи в другую, пока неназванную, страну. Под угрозой переноса сборки могут находиться и популярные компакт-кары Sonic и Spark. Данный шаг может быть связан с опасениями руководства GM по поводу стабильности производства в регионе после весеннего обострения отношений с Северной Кореей. Чтобы указать на стабильные планы компании в Южной Корее, в феврале руководство GM обнародовало программу инвестиций в GM Korea в размере 8 трлн вон ($7 млрд), рассчитанную на пять лет.
В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на интернет-портале Gazeta.ru 12 июля 2013 года.
Автор: Сергей Гусаров
Полный текст вы можете прочитать на сайте издания
0
3422
Новости по теме:
- 21 августа 2023
- «Дочке» General Motors пригрозили банкротством
- 24 апреля 2023
- Южная Корея расширит экспортные ограничения
- 17 марта 2023
- «Автолига» хочет обанкротить «дочку» GM
- 27 февраля 2023
- На бывшем заводе GM откроют супертехникум
- 14 февраля 2023
- РФ нарастила импорт машин из Японии и Южной Кореи
- 2 февраля 2023
- GM оценил расходы после выхода из РФ в $657 млн
- 16 декабря 2022
- Перезапуск завода GM отложили в долгий ящик
- 1 ноября 2022
- Hyundai разрешили строить на бывшем заводе GM
- 20 сентября 2022
- Корейские машины сбросили скорость
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте