Южная Корея ударила по General Motors

Рабочие южнокорейских заводов General Motors бастуют уже неделю – сорвано производство более 18 тысяч машин. В Южной Корее находится одна из важнейших производственных баз компании, которая выпускает почти 40% автомобилей Chevrolet, продаваемых по всему миру. Сотрудники предприятий требуют прояснения долгосрочных планов GM в Южной Корее, а также повышения зарплат и выплаты единовременных премий в размере трехмесячной зарплаты.


В Южной Корее продолжается забастовка рабочих четырех заводов General Motors. Профсоюз, состоящий из 15 тыс. работников, требует улучшения условий труда, повышения зарплат и единовременных бонусных выплат, а также прояснения стратегических планов компании, сообщает Automotive News.

К настоящему моменту забастовка рабочих сорвала выпуск уже более 18 тысяч автомобилей. Заводы в Южной Корее в настоящее время являются одной из важнейших производственных баз GM: почти 40% автомобилей марки Chevrolet, которые продаются по всему миру, выпускают именно здесь. 80% произведенных заводами машин отправляются на экспорт. В год GM Korea реализует около 800 тыс. машин.

Первым этапом текущей забастовки стала временная остановка работы 4 июля. После этого рабочие отказались от сверхурочного труда и смен в выходные дни. Профсоюз требует повысить зарплату рабочих на 130 тыс. вон ($114). Кроме того, организация настаивает на единовременной выплате в размере 6 млн вон ($5,2 тыс.) и выплате жалования за три месяца. Рабочий автомобильного завода в Южной Корее получает около $1,5 тыс. в месяц. Профсоюз подчеркивает, что зарплаты на заводах GM Korea гораздо ниже, чем на предприятиях двух основных конкурентов – Hyundai и Kia.

Помимо прочего по новому плану, утвержденному ранее в текущем году, заводы GM Korea будут работать около 16 дней в месяц вместо прежних 20: в ходе этой перепланировки были ликвидированы ночные смены, за которые рабочие по-прежнему хотят получать зарплату. Система оплаты труда рабочих на автомобильных предприятиях вращается вокруг невысоких базовых жалований и крупных компенсаций за работу ночью и в выходные.

Но в профсоюзе утверждают, что вопросы оплаты и организации труда лишь часть разногласий. «Я уверен, что стороны давно пришли бы к соглашению, если бы зарплата была единственным пунктом переговоров, – приводит слова руководителя профсоюза издание The Korea Times. – Мы, работники GM Korea, хотим получить от топ-менеджмента подтверждение планов производства новых автомобилей General Motors в Корее, поскольку от этого полностью зависит положение дел компании в стране».

Вероятнее всего, беспокойство профсоюза вызвано решением GM перенести производство бестселлера Chevrolet Cruze следующего поколения в 2015 году из Южной Кореи в другую, пока неназванную, страну. Под угрозой переноса сборки могут находиться и популярные компакт-кары Sonic и Spark. Данный шаг может быть связан с опасениями руководства GM по поводу стабильности производства в регионе после весеннего обострения отношений с Северной Кореей. Чтобы указать на стабильные планы компании в Южной Корее, в феврале руководство GM обнародовало программу инвестиций в GM Korea в размере 8 трлн вон ($7 млрд), рассчитанную на пять лет.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на интернет-портале Gazeta.ru 12 июля 2013 года.

Автор: Сергей Гусаров

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

15 июля 2013
  • Комментарии 0
  • Посещений 3486

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте