Yamaha встает на четыре колеса

Известный японский производитель мототехники компания Yamaha намерена попробовать свои силы в автомобилестроении. На автосалоне в Токио компания представила прототип компактного ситикара Motiv, который может составить конкуренцию европейской марке Smart. Одним из инициаторов проекта стал бывший технический директор команды McLaren в «Формуле-1». Компания и ранее предпринимала попытки выйти на автомобильный рынок, которые не увенчались успехом.


Знаменитый японский производитель мотоциклов Yamaha заявил о планах выпустить автомобиль — о соответствующем намерении компании стало известно на Токийском автосалоне. «Мы бы хотели расширить нашу аудиторию и пополнить ее пользователями не только двухколесных, но и четырехколесных средств передвижения», — заявил глава Yamaha Хироюки Янаги.

Двухместный городской мини-кар Yamaha Motiv, продемонстрированный в статусе прототипа в Токио, стал плодом совместной работы Yamaha и знаменитого южноафриканского конструктора Гордона Мюррея, а точнее, его ателье Gordon Murray Designs. Бывший технический директор команды гонок «Формулы-1» McLaren и создатель знаменитого суперкара McLaren F1 стал сотрудничать с Yamaha еще в 2008 году. Однако тогда из-за финансового кризиса реализацию проекта пришлось отложить.

Представленный в Токио концепт, созданный совместно британским конструктором и Yamaha, разрабатывался с 2011 года. «Это автомобиль Yamaha, а не наш. Они решают, когда машине поступить в производство, но у нас великолепные партнерские отношения, мы с оптимизмом смотрим в будущее Motiv», — заявил Мюррей.

По сути, Motiv станет одним из немногих конкурентов бренда Smart, принадлежащего Mercedes-Benz. Первое четырехколесное детище Yamaha при этом также рассчитано прежде всего на помешанную на экономичных машинах Европу. Соперничество в нише ультракомпактных ситикаров в последнее время развивается не слишком бурно — реальную конкуренцию Smart в последние годы составлял лишь ситикар Toyota iQ, но уже известно, что модель вскоре покинет конвейер.

Прототип Motiv существует в двух версиях — с бензиновым двигателем и на электротяге. В первом случае на машине будет стоять 1,1-литровый трехцилиндровый мотор мощностью 70–80 л.с. — для такой легкой и компактной машины, как Motiv, это весьма впечатляющая цифра. Неудивительно, что автомобиль сможет развивать скорость до 160 км/ч, а «сотню» Motiv разменяет уже спустя 10 секунд после старта. Электрическая версия может похвастаться силовой установкой мощностью 33 л.с. с максимальной скоростью 105 км/ч.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на интернет-портале Gazeta.ru 21 ноября 2013 года.

Автор: Сергей Гусаров

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

22 ноября 2013
  • Комментарии 0
  • Посещений 2196

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте