Yamaha встает на четыре колеса
Известный японский производитель мототехники компания Yamaha намерена попробовать свои силы в автомобилестроении. На автосалоне в Токио компания представила прототип компактного ситикара Motiv, который может составить конкуренцию европейской марке Smart. Одним из инициаторов проекта стал бывший технический директор команды McLaren в «Формуле-1». Компания и ранее предпринимала попытки выйти на автомобильный рынок, которые не увенчались успехом.
Знаменитый японский производитель мотоциклов Yamaha заявил о планах выпустить автомобиль — о соответствующем намерении компании стало известно на Токийском автосалоне. «Мы бы хотели расширить нашу аудиторию и пополнить ее пользователями не только двухколесных, но и четырехколесных средств передвижения», — заявил глава Yamaha Хироюки Янаги.
Двухместный городской мини-кар Yamaha Motiv, продемонстрированный в статусе прототипа в Токио, стал плодом совместной работы Yamaha и знаменитого южноафриканского конструктора Гордона Мюррея, а точнее, его ателье Gordon Murray Designs. Бывший технический директор команды гонок «Формулы-1» McLaren и создатель знаменитого суперкара McLaren F1 стал сотрудничать с Yamaha еще в 2008 году. Однако тогда из-за финансового кризиса реализацию проекта пришлось отложить.
Представленный в Токио концепт, созданный совместно британским конструктором и Yamaha, разрабатывался с 2011 года. «Это автомобиль Yamaha, а не наш. Они решают, когда машине поступить в производство, но у нас великолепные партнерские отношения, мы с оптимизмом смотрим в будущее Motiv», — заявил Мюррей.
По сути, Motiv станет одним из немногих конкурентов бренда Smart, принадлежащего Mercedes-Benz. Первое четырехколесное детище Yamaha при этом также рассчитано прежде всего на помешанную на экономичных машинах Европу. Соперничество в нише ультракомпактных ситикаров в последнее время развивается не слишком бурно — реальную конкуренцию Smart в последние годы составлял лишь ситикар Toyota iQ, но уже известно, что модель вскоре покинет конвейер.
Прототип Motiv существует в двух версиях — с бензиновым двигателем и на электротяге. В первом случае на машине будет стоять 1,1-литровый трехцилиндровый мотор мощностью 70–80 л.с. — для такой легкой и компактной машины, как Motiv, это весьма впечатляющая цифра. Неудивительно, что автомобиль сможет развивать скорость до 160 км/ч, а «сотню» Motiv разменяет уже спустя 10 секунд после старта. Электрическая версия может похвастаться силовой установкой мощностью 33 л.с. с максимальной скоростью 105 км/ч.
В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на интернет-портале Gazeta.ru 21 ноября 2013 года.
Автор: Сергей Гусаров
Полный текст вы можете прочитать на сайте издания- 0
- 2196
Новости по теме:
- 7 сентября 2023
- Владивостокская таможня: импорт упал почти втрое
- 19 июля 2023
- Армения подогнала автомобили
- 18 июля 2023
- Япония хочет запретить экспорт в РФ
- 18 мая 2023
- Поставки машин с пробегом из Японии: рост на 40%
- 25 апреля 2023
- «БорисХоф» ускорил процесс распознавания паспорта
- 14 февраля 2023
- РФ нарастила импорт машин из Японии и Южной Кореи
- 16 июня 2022
- Равнение направо
- 29 марта 2022
- Япония запретит экспорт в РФ предметов роскоши
- 10 ноября 2021
- Машины собрались на таможне
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте