Равнение направо
На фоне падения курса йены и укрепления российской национальной валюты в России взлетел спрос на подержанные автомобили из Японии с правым расположением руля. Однако сейчас покупка и владение такими машинами имеет ряд особенностей, в которых разбирались «Деньги»
Любимцы российского Дальнего Востока и Сибири — японские праворульные авто — подобно отчаянным самураям, вновь бросаются в атаку на российский рынок. Импульсом для атаки послужило изменение валютного курса: японская йена последние месяцы демонстрирует устойчивое снижение как к американскому доллару, так и к российскому рублю. Если весной прошлого года 1 йена оценивалась в 0,7 руб., а в начале текущего года скачки японской национальной валюты превышали отметку в 1 руб., то к концу мая валюта страны восходящего солнца подешевела до уровня 0,44 руб. (на момент сдачи материала ее официальный курс ЦБ составлял 0,47 руб.). Все это с новой силой обратило потребительское внимание россиян к японскому вторичному рынку автомобилей. При продолжающемся дефиците новых автомобилей и взлетевших ценах на новые и подержанные машины японские авто выглядят весьма привлекательными. Скажем, если сейчас в автосалонах новый популярный среднеразмерный кроссовер (например, Volkswagen Tiguan) предлагается минимум в 3-4 млн руб., аналогичная модель японского бренда возрастом 3-4 года и с минимальным пробегом (20-40 тыс. км.) обойдется почти вдвое дешевле — в 1,5-2 млн руб. Правда, приобретение, доставка, таможенное оформление и другие формальности, так же как и эксплуатация на российских дорогах японской машины с правым расположением руля, имеют свою специфику.
Японский ренессанс
По данным «Автостата», в настоящее время в России насчитывается 3,5 млн автомобилей с правым расположением руля, что составляет порядка 8% всего автопарка страны. Чаще такие машины, по понятным причинам, распространены на Дальнем Востоке, где доля «праворулек» составляет порядка 75%. В Сибирском федеральном округе они занимают около 30%. В центральных же областях страны японских машин с правым рулем — чуть более одного процента.
Вплоть до середины 2000-х годов ежегодно в Россию ввозилось порядка полумиллиона праворульных «японок». Но поднятые таможенные пошлины и другие заградительные меры ограничили этот поток раз в пять — до 100 тыс. единиц в год или менее того. Со стороны властей были попытки запретить ввоз подержанных машин из Японии, но в ответ на Дальнем Востоке прошли митинги протеста, в ходе которых, в частности, была ритуально сожжена старая вазовская «копейка». Власти нововведение отменили.
В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в приложении №15 газеты «Коммерсантъ» от 16.06.2022
Автор: Георгий Алексеев
Полный текст вы можете прочитать на сайте издания- 0
- 1212
Новости по теме:
- 19 февраля 2024
- Россияне держатся за машины
- 16 февраля 2024
- Импорт машин на Дальнем Востоке вырос в 1,5 раза
- 18 декабря 2023
- Рынок машин с пробегом сократился в ноябре
- 30 ноября 2023
- Продажи новых машин могут вырасти на 25%
- 17 октября 2023
- Продажи машин с пробегом выросли на четверть
- 11 сентября 2023
- «Соллерс» приступил к производству пикапов
- 7 сентября 2023
- Владивостокская таможня: импорт упал почти втрое
- 18 июля 2023
- Япония хочет запретить экспорт в РФ
- 21 июня 2023
- Импорт машин разгоняется на дефиците
- 18 мая 2023
- Поставки машин с пробегом из Японии: рост на 40%
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте