Равнение направо

На фоне падения курса йены и укрепления российской национальной валюты в России взлетел спрос на подержанные автомобили из Японии с правым расположением руля. Однако сейчас покупка и владение такими машинами имеет ряд особенностей, в которых разбирались «Деньги»


Любимцы российского Дальнего Востока и Сибири — японские праворульные авто — подобно отчаянным самураям, вновь бросаются в атаку на российский рынок. Импульсом для атаки послужило изменение валютного курса: японская йена последние месяцы демонстрирует устойчивое снижение как к американскому доллару, так и к российскому рублю. Если весной прошлого года 1 йена оценивалась в 0,7 руб., а в начале текущего года скачки японской национальной валюты превышали отметку в 1 руб., то к концу мая валюта страны восходящего солнца подешевела до уровня 0,44 руб. (на момент сдачи материала ее официальный курс ЦБ составлял 0,47 руб.). Все это с новой силой обратило потребительское внимание россиян к японскому вторичному рынку автомобилей. При продолжающемся дефиците новых автомобилей и взлетевших ценах на новые и подержанные машины японские авто выглядят весьма привлекательными. Скажем, если сейчас в автосалонах новый популярный среднеразмерный кроссовер (например, Volkswagen Tiguan) предлагается минимум в 3-4 млн руб., аналогичная модель японского бренда возрастом 3-4 года и с минимальным пробегом (20-40 тыс. км.) обойдется почти вдвое дешевле — в 1,5-2 млн руб. Правда, приобретение, доставка, таможенное оформление и другие формальности, так же как и эксплуатация на российских дорогах японской машины с правым расположением руля, имеют свою специфику.


Японский ренессанс

По данным «Автостата», в настоящее время в России насчитывается 3,5 млн автомобилей с правым расположением руля, что составляет порядка 8% всего автопарка страны. Чаще такие машины, по понятным причинам, распространены на Дальнем Востоке, где доля «праворулек» составляет порядка 75%. В Сибирском федеральном округе они занимают около 30%. В центральных же областях страны японских машин с правым рулем — чуть более одного процента.

Вплоть до середины 2000-х годов ежегодно в Россию ввозилось порядка полумиллиона праворульных «японок». Но поднятые таможенные пошлины и другие заградительные меры ограничили этот поток раз в пять — до 100 тыс. единиц в год или менее того. Со стороны властей были попытки запретить ввоз подержанных машин из Японии, но в ответ на Дальнем Востоке прошли митинги протеста, в ходе которых, в частности, была ритуально сожжена старая вазовская «копейка». Власти нововведение отменили.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в приложении №15 газеты «Коммерсантъ» от 16.06.2022

Автор: Георгий Алексеев

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

16 июня 2022
  • Комментарии 0
  • Посещений 1212

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте