Утилизацию сдали в утиль

Сотни миллиардов рублей должны поступить в государственный бюджет в качестве утилизационных сборов с новых транспортных средств в ближайшие три года. Как выяснила «Газета.Ru», расходов в бюджете на саму утилизацию при этом не заложено. В Госдуме предлагают разработать госпрограмму поддержки предприятий по утилизации, на финансирование которых по закону положено выделять до 12 млрд руб. в год.


На протяжении пяти лет, с 2012 года, правительство России собирает утилизационные сборы с каждого нового легкового и грузового автомобиля, выпущенного в оборот. Сбор закладывается в конечную стоимость транспортного средства, поэтому в итоге оплачивают его обычные потребители и компании, закупающие автомобили. Формально плата за утилизацию вводилась, чтобы гарантировать владельцам транспортных средств их безвозмездную утилизацию в дальнейшем. С точки зрения государства утильсбор является инструментом обеспечения экологической безопасности.

Однако за прошедшие пять лет непосредственно на утилизацию машин из казны не было потрачено и рубля, а в проекте федерального бюджета до 2019 года правительство и вовсе решило не закладывать такие расходы.

В Госдуме хотят перемен

Система взимания утилизационного сбора нуждается в госпрограмме развития предприятий по утилизации. Об этом «Газете.Ru» рассказала глава комитета Госдумы по экологии и охране окружающей среды Ольга Тимофеева. В ходе предварительного рассмотрения в Госдуме правительственного законопроекта «О бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» возглавляемый Тимофеевой комитет составил заключение, в котором раскритиковал нецелевое использование десятков миллиардов рублей, полученных от граждан в виде утилизационных сборов.

По сравнению с 2016-м в следующем году объем поступлений по утилизационному сбору с новых транспортных средств увеличится на 17,2 млрд руб. и составит 152,2 млрд руб.,говорится в заключении комитета, с которым ознакомилась «Газета.Ru».

Прогнозируется рост поступлений в бюджет от сборов и в течение двух следующих лет. В 2018 году утилизация машин добавит казне 157,9 млрд руб., а в 2019-м — 163,7 млрд руб. То есть речь идет о гигантской сумме примерно в 0,5 трлн руб. Две трети этих денег будут уплачены при ввозе различных транспортных средств в России, а оставшаяся часть — компаниями, производящими автотехнику на территории страны.

Как отмечают в комитете, последовательный рост поступлений в бюджет обусловлен, с одной стороны, увеличением с 1 января 2016 года тарифов утилизационных сборов, а с другой стороны — прогнозируемым Минэкономразвития ростом объемов ввозимых в Россию транспортных средств.

«Часть средств, поступающих от уплаты утилизационного сбора, направляются на субсидии российским производителям транспортных средств, в частности на компенсацию части затрат на содержание рабочих мест, затрат на использование энергоресурсов, а также затрат, связанных с выпуском и поддержкой гарантийных обязательств в отношении высокопроизводительной техники. В 2017 году эта сумма составляет 14,064 млрд руб., то есть 9,2% от поступлений утилизационного сбора», — отмечается в заключении комитета.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на интернет-портале Gazeta.ru 17 ноября 2016 года.

Автор: Даниил Ломакин

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

18 ноября 2016
  • Комментарии 0
  • Посещений 1889

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте