У автодилеров прорезался голос

Лучше всех на запросы автодилеров реагируют компании ГАЗ, Mitsubishi и Mazda — это подтвердили сами дистрибуторы, приняв участие в масштабном анонимном опросе. В числе аутсайдеров BMW, Honda и Jaguar. В списке болезненных для дилеров проблем оказалось требования по объемам продаж на фоне падающего спроса. Кроме того, дистрибуторы пожаловались на снижение дилерской маржи и избыточное строительство дилерских центров в Москве.


Результаты 10-го опроса, демонстрирующие удовлетворенность дистрибуторов работой с автопроизводителями, были оглашены на конференции Ассоциации российских автомобильных дилеров (РОАД). Масштабное исследование, проведенное РОАД совместно с аудиторско-консалтинговой компанией Ernst & Young, отражает мнение профессионалов в области маркетинга и сбыта по ключевым рискам ведения бизнеса и демонстрирует, кто из автопроизводителей лучше всех отвечает на запросы и потребности собственных дилеров.

Всего в традиционном анонимном опросе приняли участие 490 российских дилерских центров 36 различных автомобильных марок. В итоге к обработке было допущены результаты голосования 391 центра по 19 маркам, которые прошли своеобразный 10-процентный барьер. То есть оценивались только те марки производителей, более 10% дистрибутеров которых прислали заполненные анкеты, что позволило усилить статистическую значимость выборки. По этой причине из рейтинга, в частности, выпали такие компании, как Skoda, KIA и Ford, чьи дилеры участвовали в опросе не слишком активно.

Руководству дилерских центров было предложено оценить результаты сотрудничества с производителями по шести пунктам: «Поддержка производителем продаж новых автомобилей»; «Рейтинг по послепродажному обслуживанию»; «Рейтинг по рекламе и продвижению»; «Рейтинг по финансовым отношениям»; «Рейтинг по сохранению и развитию дилерской сети» и «Рейтинг по коммуникациям и поддержке обратной связи».

Согласно рейтингу удовлетворенности по брендам, лучшей из 19 компаний стала группа ГАЗ, захватившая лидерство по всем шести пунктам. В первую пятерку также вошли Mitsubishi, Mazda, Renault и Nissan. Хуже всего идут на контакт с собственными дистрибуторами и гнут свою линию BMW, Honda и Jaguar.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на интернет-портале Gazeta.ru 10 апреля 2014 года.

Автор: Алина Распопова

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

11 апреля 2014
  • Комментарии 0
  • Посещений 3854

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте