Скидки губят автопром

За первые шесть месяцев 2013 года в Европе продажи новых машин сократились на 6,6%. Падение спроса отмечается почти на всех крупных рынках континента. Эксперты предупреждают, что активные скидки, с помощью которых европейским автопроизводителям и дилерам удается удерживать хотя бы небольшой спрос на автомобили, могут поставить крест на скором оздоровлении рынка.


Ассоциация европейских автопроизводителей (ACEA) опубликовала данные о продажах новых автомобилей в Европе в первые шесть месяцев 2013 года. В этот период были проданы 6,204 млн новых машин, что оказалось на 6,6% ниже показателей в аналогичное время в минувшем году. Июнь показал самый низкий результат продаж с 1996 года — 1,134 млн машин (-5,6%). Суммарный результат за полгода стал самым низким с 1993 года. «Даже если во второй половине года будет оздоровление рынка, то едва ли можно утверждать, что оно окажется достаточно сильным, чтобы компенсировать плохие результаты, которые зафиксированы в первой половине года», — заявили агентству Reuters в ACEA.

Все крупные рынки Европы, кроме Великобритании, показали в первом полугодии спад — сказываются рост безработицы и общая потребительская сдержанность. В численном выражении самые крупные потери несет Германия — в этой стране за полгода проданы 1,502 млн машин (-8,1%). Франция (931,4 тыс. машин; -11,2%) и Италия (731,2 тыс. машин; -10,3%) также продемонстрировали значительное сокращение рынков. Без падения продаж не обошлось и в Испании — проданы 386 тыс. машин, что на 4,9% меньше, чем годом ранее.

В Великобритании продажи растут уже 16-й месяц подряд. За полгода рост составил 10%, рынок страны достиг отметки 1,163 млн машин за шесть месяцев. В британских СМИ такой бум продаж связывают с распространением выгодного автомобильного кредитования.

Среди крупных производителей больше всего продаж за полгода потеряла компания Fiat. Суммарные продажи брендов, входящих в пакет компании (Alfa Romeo, Chrysler, Jeep и другие), сократились на 10% — до 400,6 тыс. машин.

Не менее заметные потери несет альянс PSA Peugeot Citroen. Спрос на автомобили двух французских марок, объединенных под крылом компании, сократился на 13,3% и упал до отметки 700,9 тыс. реализованных машин. Американские концерны General Motors (499 тыс. машин; -11%) и Ford (465,9 тыс. машин; -9,6%) также ощутили падение продаж.

Лидер европейского рынка, Volkswagen Group, также сдал позиции, но в меньшей степени, чем конкуренты. Спрос на автомобили объединенных в компании марок упал за полгода на 3,4%, но по-прежнему остался недосягаем для других европейских автопроизводителей — 1,536 млн машин. Несмотря на общее сокращение, спрос на входящую в состав VW Group марку SEAT вырос на 10,3% (до 147,4 тыс. машин).

Спрос на премиум-автомобили в Европе остается на неплохом уровне, несмотря на кризис. У BMW (390,7 тыс. машин; -3,6%) и Audi (в составе VW Group; 349,5 тыс. машин; -3,5%) продажи несколько сократились, но марке Mercedes-Benz (308,6 тыс. машин; +2,1%) даже удалось улучшить прошлогодний результат. Британский премиум от Land Rover (57,5 тыс. машин; +10,2%) и Jaguar (14,2 тыс. машин; +15,5%) также пользуются повышенной популярностью. Стоит отметить, что и в России наблюдается аналогичная ситуация. Несмотря на падение рынка в 2013 году, продажи большинства премиум-брендов на отечественном рынке продолжают расти.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на интернет-портале Gazeta.ru 16 июля 2013 года.

Автор: Сергей Гусаров

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

17 июля 2013
  • Комментарии 0
  • Посещений 2441

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте