Российский электромобиль переделают в грузовик

Уже в этом году в России будут представлены проекты грузовика и седана на основе электрокара, разработанного Санкт-Петербургским политехническим университетом (СПбПУ) совместно с компанией «Центр компьютерного инжиниринга» (CompMechLab). КамАЗ сообщил «Газете.Ru», что рассчитывает сделать на основе этого электромобиля свою линейку легких коммерческих машин. Впрочем, конкретных планов даже по старту производства нет, как нет и потенциального спроса на отечественные электрокары, говорят эксперты.


В конце 2020 года петербургская компания «Центр компьютерного инжиниринга» (CompMechLab), сотрудники которой связаны с СПбПУ, представила в московском «Экспоцентре» электромобиль «Кама-1». Собственную разработку она назвала «первым российским электрическим смарт-кроссовером». Та машина был хетчбэком, а сейчас у CompMechLab в разработке седан и грузовик «Кама-1», сообщает ТАСС, ссылаясь на пресс-службу «Платформы Национальной технологической инициативы» (НТИ), которая выступила в роли партнера проекта.

«Автомобиль “Кама-1” — это не одиночный проект, это проект-платформа, на которой в течение 2021 года будут показаны разные типы автомобилей, включая седаны, включая грузовые варианты, которые будут реализовываться уже с разными автомобильными производителями, как российскими, так и зарубежными», — цитирует агентство пресс-службу.

В НТИ уточнили, что пока речь идет не о реальном воплощении седана и грузовика «Кама-1» в ходовой макет либо предсерийный прототип, а о компьютерном проектировании и моделировании. Все будет зависеть от того, удастся ли найти для этих машин заказчика.

«Мы хотели бы, чтоб в этом году у нас появились в продолжение проекта новые кузовы этой модели. Соответственно, вопрос в партнере, — рассказал «Газете.Ru» руководитель пресс-службы НТИ Юрий Сушинов. — Есть автомобиль “Кама-1”, который создан по заказу индустриального партнера КамАЗа. Образец передается, и партнер выпускает или не выпускает его — на свое усмотрение. Соответственно, у седанов и грузовиков тоже должны быть индустриальные партнеры, будет это КамАЗ, российская или зарубежная компания, мы сказать не можем».

Собеседник отметил, что в роли партнера может выступить и любой иностранный заказчик (китайская, немецкая или американская автокомпании). В этом году седаны и грузовики на основе «Камы-1» будут реализованы как «демонстрация работы инженерной мысли, но не живого готового образца», заметил Сушинов.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на интернет-портале Gazeta.ru 25 января 2021 года.

Автор: Тимур Хасанов

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

26 января 2021
  • Комментарии 0
  • Посещений 887

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте