Андрей Акифьев: «Wey 07 будет продаваться в России»

В России будут продаваться гибридные модели Haval, а сама марка обретет два ярко выраженных направления: продажа моделей массового сегмента для города и более брутальных кроссоверов и рамных внедорожников серии Haval Pro. Как изменятся бренды Tank, Ora, Haval и Wey — в интервью «Газете.Ru» рассказал исполнительный директор «Хавейл Мотор Рус» Андрей Акифьев.


Сейчас активно обсуждается, в том числе в Минпромторге, очередное повышение утилизационного сбора. Как на этом фоне может измениться ценообразование автомобилей Haval? Как это скажется на низкомаржинальных массовых автомобилях, таких как Haval Jolion?

Наверное, для нашей компании ситуация может оказаться, с одной стороны, сложнее, с другой стороны, чуть проще. У нас все-таки есть локальное производство, и в этой ситуации повышение утилизационного сбора не должно сказаться на рыночной цене.

Часть машин мы импортируем, поскольку не можем произвести весь модельный ряд здесь. Безусловно, мы не сможем не компенсировать этот сбор через повышение розничной цены. Поэтому формально мы будем вынуждены транслировать его через рыночную цену.

С другой стороны, наверное, немаловажным фактором является принцип ценового позиционирования. Мы стараемся выравнивать цены под рынок. И если мы увидим, что машина выбивается из того ценового сегмента, который нам нужен, допустим, конкуренты ведут другую политику, то мы будем вынуждены не регулировать цену, но позиционировать модели так, чтобы они продавались в соответствии с тем планом, который мы изначально ставили.

Как пошла марка Ora на российском рынке? Как вы оцениваете темпы продвижения электрических автомобилей в России?

Если посмотреть открытую статистику по 2023 году, мы видим, что спрос был достаточно высокий. Электрических машин, по-моему, было продано порядка 13,5 тыс., гибридов — около 10 тыс. Это достаточно серьезное увеличение, более чем в восемь раз в сравнении с предыдущим годом. Это позволило понять интерес публики. Мы видим, что он есть. Рынок электрических машин и гибридов будет развиваться. Может быть, чуть модифицируется, но, думаю, он будет развиваться и дальше.

Марка Ora была запущена в конце прошлого года. Сейчас, ближе к летнему сезону, спрос увеличивается, мы больше инвестируем в продвижение электрических машин, видим ответную реакцию как со стороны дилеров, так и со стороны покупателей. О каких-то высоких цифрах не говорим, потому что изначально ставили достаточно консервативные планы, чтобы понять, вообще будет спрос или нет.

Если говорить про марку Wey — продажу гибридных автомобилей мы запустили в конце февраля. И сейчас видим, что спрос нарастает достаточно активно, поэтому в них уверены. Этот гибрид отличается от того, что сейчас есть в большей степени на российском рынке — у нас параллельный гибрид, поэтому потребуется время, чтобы потребители привыкли к этому типу автомобилей. Тем не менее мы и дилеры работаем над тем, чтобы машина вызывала интерес у покупателей. Мы настроены достаточно оптимистично.

На полигоне Great Wall во время международного тест-драйва для прессы концерн продемонстрировал лифтбэк Ora 07, его планируется привезти в Россию?

Мы решили посмотреть, как будут идти в продаже хетчбэк Оra 03. Запускать две электрические модели, когда еще не очень хорошо знаем рынок, было бы, конечно, несколько рискованно.

А вот по бренду Wey в Китае еще был показан такой гибридный кроссовер 07, он очень похож на Lixang L9, который очень хорошо продается в России серыми дилерами. Вроде бы как, логика подсказывает, что конкурент нужен в этом сегменте, причем с сервисом и гарантией?

Да, конкурент будет. Мы до конца года запустим еще две модели в рамках модельной линейки Wey. Тем самым мы ожидаем, что интерес к этой марке путем добавления моделей тоже будет расти. Модельная линейка Wey в России будет состоять из трех моделей до конца года.

Что касается двух главных ваших брендов — Haval и Tank — как они будут развиваться на российском рынке? Много новинок мы видели на Пекинском автосалоне. Что уже точно будет продаваться в России в этом году или в 2025?

То, что можно было увидеть на стенде Haval в Пекине, — это внедорожник H9. Эта машина будет в России буквально через некоторое время. Мы ожидаем от нее хороших результатов, потому что модель Н9 в России известна и востребована. Новая модель сохранит все преимущества рамного внедорожника. С другой стороны, она эволюционировала, поэтому привлечет внимание со стороны покупателей.

Мы также объявили российские цены на новую модель H3, она уже поступила в продажу. И, наверное, важно отметить, что эта модель является первой в линейке, которая будет объединять в себе автомобили Haval, более приспособленные к бездорожью. Они сформируют новую модельную линейку, которая будет существовать в новой дилерской сети.

Если говорить о новинках Tank для российского рынка, то это внедорожник Tank 700 Hi4T. В самое ближайшее время он будет выведен на российский рынок в двух вариантах — бензиновый трехлитровый двигатель и гибрид. Модельный ряд Tank будет развиваться и дальше.

У Haval в Китае очень много гибридных версий машин, почти у всех моделей они есть. Будут ли гибридные версии в России, может быть, для каких-то бюджетных вариантов, к примеру, Haval Jolion? Или в этом нет смысла для российского рынка?

Вы, безусловно, правы — эти технологии останутся не только в Tank, как во флагмане внедорожников, они будут представлены и в моделях Haval. Просто это случится чуть позднее. Мы готовим дилерскую сеть к тому, что гибриды будут продаваться и под маркой Haval.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на интернет-портале Gazeta.ru 6 мая 2024 года.

Автор: Тимур Хасанов

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

7 мая 2024
  • Комментарии 0
  • Посещений 865

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте