Российские автодетали пойдут на экспорт
Российские производители автокомпонентов начали экспортировать свою продукцию на зарубежные конвейеры заводов Renault и Nissan, на очереди Volkswagen, идут переговоры с PSA Peugeot Citroen. Долгое время считавшиеся некачественными российские автодетали стали интересны мировым автогигантам из-за низкой себестоимости.
Один из крупнейших поставщиков ГАЗа и КамАЗа — компания «Фритекс» — прошел аккредитацию для поставок автомобилей на иностранные заводы альянса Renault-Nissan. Материалы теплозащиты кузова от выхлопной системы, автомобильные теплообменники для масла и охлаждения отработанных газов компания начала поставлять французско-японскому альянсу на заводы в Бразилии, Турции, Индии и Румынии.
Также прошел аудит ярославского завода и продукции «Фритекс» для отгрузки продукции на предприятия Volkswagen, Skoda, Faurecia в Германии, Словакии и Чехии. Идут переговоры с PSA Peugeot Citroen по поставкам теплозащиты на линейку коммерческих моделей. «Мы делаем достаточно сложные наукоемкие детали, российские поставщики долго обходили это направление стороной, но на свой страх и риск несколько лет назад начали этим заниматься», — рассказал «Газете.Ru» директор по развитию «Фритекс» Дмитрий Логинов.
Сложные автокомпоненты, произведенные компаниями с российскими корнями, ранее не экспортировались на иностранные конвейеры на постоянной основе. Небольшое исключение — группа ГАЗ, которая поставляет некоторые детали поршневой группы на европейские заводы. АвтоВАЗ, ГАЗ, УАЗ и КамАЗ отправляют узлы и агрегаты за границу, но на свои же иностранные сборочные площадки или в качестве запчастей своим дилерам. При этом российская сталь, металлопрокат и различное сырье довольно востребованы мировыми автоконцернами.
Европейские, японские и корейские заводы, локализованные в России, напротив, зарабатывают на экспорте деталей из России уже давно. Так, моторный завод концерна Volkswagen в Калуге поставил за прошлый год 24 тыс. двигателей в Германию, Мексику, Испанию, Польшу и другие страны. Завод Nissan в Санкт-Петербурге вывозит на другие площадки бампера, крылья и другие штампованные детали. Завод Mazda во Владивостоке экспортирует двигатели в Японию.
Самая широкая номенклатура по экспорту автокомпонентов у Renault — около 238 наименований деталей. Среди них металлические и пластиковые штампованные элементы, детали тормозной системы и подвески, фары. Продукция идет в Европу, Южную Азию, страны Латинской Америки, в Алжир, на Ближний Восток и в Индию.
Процесс аккредитации нового контрагента в панель поставщиков крупного автогиганта в среднем занимает три-пять лет, в течение этого срока необходимо выравнивать качество до уровня его стандартов. Нынешний интерес к российским проиводителям автокомпонентов обусловлен тем, что детали достаточно просто доставить в Европу и Азию с точки зрения логистики. Кроме того перманентная девальвация рубля сделала российскую рабочую силу одной их самой дешевых в Европе, благодаря этому ценник для иностранцев стал довольно привлекательным, отмечает Логинов.
В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на интернет-портале Gazeta.ru 13 июля 2020 года.
Автор: Тимур Хасанов
Полный текст вы можете прочитать на сайте издания- 0
- 2070
Новости по теме:
- 27 апреля 2024
- «Мотордеталь» увеличит объем выпуска
- 12 апреля 2024
- Минпромторг поддержал проекты по автокомпонентам
- 2 апреля 2024
- JSS могла потерять поставки АвтоВАЗу
- 22 марта 2024
- Завод «Леони Рус» сменил владельца
- 19 марта 2024
- «Соллерс» выходит на рынок Белоруссии
- 13 марта 2024
- В РФ растет поддержка автокомпонентных производств
- 12 марта 2024
- Hyundai Steel возобновит производство стали в РФ
- 11 марта 2024
- Саратовский завод обновит участок производства
- 6 марта 2024
- Батареи застряли в Корее
- 4 марта 2024
- «Автолектроника» увеличила выпуск на 30%
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте