Российские автодетали пойдут на экспорт

Российские производители автокомпонентов начали экспортировать свою продукцию на зарубежные конвейеры заводов Renault и Nissan, на очереди Volkswagen, идут переговоры с PSA Peugeot Citroen. Долгое время считавшиеся некачественными российские автодетали стали интересны мировым автогигантам из-за низкой себестоимости.


Один из крупнейших поставщиков ГАЗа и КамАЗа — компания «Фритекс» — прошел аккредитацию для поставок автомобилей на иностранные заводы альянса Renault-Nissan. Материалы теплозащиты кузова от выхлопной системы, автомобильные теплообменники для масла и охлаждения отработанных газов компания начала поставлять французско-японскому альянсу на заводы в Бразилии, Турции, Индии и Румынии.

Также прошел аудит ярославского завода и продукции «Фритекс» для отгрузки продукции на предприятия Volkswagen, Skoda, Faurecia в Германии, Словакии и Чехии. Идут переговоры с PSA Peugeot Citroen по поставкам теплозащиты на линейку коммерческих моделей. «Мы делаем достаточно сложные наукоемкие детали, российские поставщики долго обходили это направление стороной, но на свой страх и риск несколько лет назад начали этим заниматься», — рассказал «Газете.Ru» директор по развитию «Фритекс» Дмитрий Логинов.

Сложные автокомпоненты, произведенные компаниями с российскими корнями, ранее не экспортировались на иностранные конвейеры на постоянной основе. Небольшое исключение — группа ГАЗ, которая поставляет некоторые детали поршневой группы на европейские заводы. АвтоВАЗ, ГАЗ, УАЗ и КамАЗ отправляют узлы и агрегаты за границу, но на свои же иностранные сборочные площадки или в качестве запчастей своим дилерам. При этом российская сталь, металлопрокат и различное сырье довольно востребованы мировыми автоконцернами.

Европейские, японские и корейские заводы, локализованные в России, напротив, зарабатывают на экспорте деталей из России уже давно. Так, моторный завод концерна Volkswagen в Калуге поставил за прошлый год 24 тыс. двигателей в Германию, Мексику, Испанию, Польшу и другие страны. Завод Nissan в Санкт-Петербурге вывозит на другие площадки бампера, крылья и другие штампованные детали. Завод Mazda во Владивостоке экспортирует двигатели в Японию.

Самая широкая номенклатура по экспорту автокомпонентов у Renault — около 238 наименований деталей. Среди них металлические и пластиковые штампованные элементы, детали тормозной системы и подвески, фары. Продукция идет в Европу, Южную Азию, страны Латинской Америки, в Алжир, на Ближний Восток и в Индию.

Процесс аккредитации нового контрагента в панель поставщиков крупного автогиганта в среднем занимает три-пять лет, в течение этого срока необходимо выравнивать качество до уровня его стандартов. Нынешний интерес к российским проиводителям автокомпонентов обусловлен тем, что детали достаточно просто доставить в Европу и Азию с точки зрения логистики. Кроме того перманентная девальвация рубля сделала российскую рабочую силу одной их самой дешевых в Европе, благодаря этому ценник для иностранцев стал довольно привлекательным, отмечает Логинов.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на интернет-портале Gazeta.ru 13 июля 2020 года.

Автор: Тимур Хасанов

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

14 июля 2020
  • Комментарии 0
  • Посещений 2059

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте