Россияне объезжают автосервис стороной

Подавляющее большинство россиян, владеющих автомобилями бюджетных брендов, не доверяют работе сервисных центров официальных дилеров. Обладатели премиальных иномарок, напротив, склонны считать, что в авторизованном сервисе их не станут обманывать. По мнению экспертов, в условиях падающего спроса на новые машины выживут только те бренды и их продавцы, которые смогут выстроить адекватные отношения с клиентами.


Более половины российских автовладельцев не доверяют сотрудникам официальных сервисных центров. В среднем только 40% автомобилистов не считают, что их могут обмануть при ремонте или гарантийном обслуживании машины. Эксперты полагают, что в условиях серьезного обвала рынка, который прогнозируется аналитиками в этом году, автокомпаниям придется в том числе активно прививать своим клиентам лояльность к предоставляемым услугам.

Высокую лояльность к дилерским сервисным центрам на сегодняшний день демонстрируют обладатели премиальных брендов — 55% таких автовладельцев не подозревают дилеров в обмане. Наименьший уровень доверия клиентов — 30% — у сервисов китайских марок. Эти данные опроса, в котором приняли участие около 2 тыс. человек, приводит в своем исследовании аналитическое агентство «Автостат».

Наибольшую степень доверия работе сервисных центров демонстрируют владельцы лимузинов Lexus (71%), Mercedes-Benz (61%) и Audi (57%). За ними в рейтинге расположились бренды Subaru, Volvo и Toyota (не менее 50%).

«Официалам» корейского бренда Kia доверяют 36% опрошенных автовладельцев. При этом сервисам главного конкурента марки, Hyundai, верят больше — 42% респондентов. Что касается производителей из Китая, то наибольшую лояльность владельцы машин из Поднебесной демонстрируют к сервисам Chery (36%). Самый низкий показатель как по китайцам, так и в целом зафиксирован у марок Geely и Lifan (26 и 24% соответственно).

Только каждый третий владелец отечественных автомобилей марок Lada и UAZ склонен доверять сотрудникам фирменных сервисных центров.

В «Автостате» отмечают, что ситуация на автомобильном рынке сегодня достаточно сложная, в связи с чем конкуренция дилеров на нем будет ужесточаться. «Выживут сильнейшие, сумевшие наладить долговременные адекватные отношения с реальными и потенциальными клиентами», — полагают в агентстве.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на интернет-портале Gazeta.ru 17 января 2015 года.

Автор: Даниил Ломакин

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

19 января 2015
  • Комментарии 0
  • Посещений 2099

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте