Россия поддержит Mercedes-Benz

Компания Mercedes-Benz подала заявку на подписание специального инвестиционного контракта для получения доступа к госзаказам и других преференций на разных уровнях, узнала «Газета.Ru». Это один из новых инструментов господдержки производителей. В компании не скрывают интереса к созданию локального производства, но заявку и ее условия не комментируют. По мнению экспертов, к новой опции прибегнут многие автокомпании.


Компания Mercedes-Benz подала заявку на заключение с правительством России так называемого специального инвестиционного контракта (СПИК). Об этом «Газете.Ru» сообщил источник, близкий к Фонду развития промышленности. Организация плотно сотрудничает с Минпромторгом и специализируется на финансировании инвестиционных проектов.

Собеседник «Газеты.Ru» в компании Mercedes-Benz косвенно подтвердил эту информацию, однако в пресс-службе российского представительства немецкой марки комментировать вопрос отказались. Представитель Минпромторга на вопрос не ответил.

Между тем такие данные подтверждают намерение компании в ближайшие годы создать предприятие по производству автомобилей Mercedes-Benz на территории России. Но если раньше было непонятно, на каких условиях будет строиться сотрудничество предприятия с российским правительством, то уже исходя из первоначальных требований, которые содержат в себе СПИКи, можно строить первые предположения.

Право использовать бренд «Сделано в России»

Как пояснила «Газете.Ru» руководитель практики внешнеторгового регулирования международной юридической фирмы DLA Piper Вильгельмина Шавшина, СПИК представляет собой один из инструментов реализации общей политики импортозамещения в России.

«Одна из задач этой политики состоит в том, чтобы как можно большее количество товаров получило статус "сделано в России", — сказала Шавшина. — То есть не страны происхождения, что достаточно сложно, и с учетом нашей действительности мы на это даже не замахиваемся, а именно "сделано в России". Новое госрегулирование работает более лояльно в отношении продукции, которая изготавливается под этим брендом. Например, при соблюдении ряда условий можно участвовать в госзакупках, в поставках товаров компаниям с госучастием. Ведь там тоже есть тренд закупать только отечественное. Чтобы получить статус "сделано в России", есть три варианта, и СПИК — один из них. Компания может его подписать и, даже если еще не выполняет всех необходимых операций, авансом получить право использовать этот бренд. Это то, что на днях, к примеру, сделала Mazda».


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на интернет-портале Gazeta.ru 07 сентября 2016 года.

Автор: Алина Распопова

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

8 Сентября 2016
  • Комментарии 0
  • Посещений 1290

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте