
От кризиса не застрахуешься
Российский авторынок, по самым оптимистичным прогнозам, в этому году сократится на четверть, а вместе с ним серьезные проблемы ожидает и зависящее от него добровольное автострахование. Уже сейчас каско в одних регионах заметно подорожало, а в других и вовсе исчезло из розничной продажи. Участники страхового рынка сетуют на обесценение рубля, но не предлагают пока никакой альтернативы.
Рынок добровольного автострахования в России ожидает в этом году серьезное сокращение — к этому может привести падение продаж на рынке новых машин и подорожание полисов. Участники рынка и эксперты отмечают, что продажи добровольного страхования каско будут сокращаться в лучшем случае пропорционально авторынку, а стоимость полиса будет расти в зависимости от того, насколько будут дорожать запчасти и сами автомобили.
Сегодня эксперты выделяют две основные причины подорожания каско, обе связаны с обесценением курса рубля. С одной стороны, обвал российской валюты привел к резкому скачку цен на все новые иномарки, а вместе с тем выросла и стоимость каско, которая рассчитывается исходя из цены машины. С другой стороны, стали дороже и запчасти, которые также закупаются за валюту. Соответственно, ремонт машины по страховке, связанный с заменой деталей, обходится страховщикам дороже.
Вице-президент компании «Ингосстрах» Илья Соломатин считает, что цены на каско будут расти в этом году пропорционально тому, насколько будут увеличиваться цены на иномарки. «Не секрет, что все автокомпании уже подняли розничные цены на машины, а вместе с тем подорожали и запчасти, — рассказал «Газете.Ru» Соломатин. — Соответственно, страховщики вынуждены поднимать стоимость полисов».
Однако никто из участников рынка при этом не будет делать стоимость страховки каско заоблачно высокой и не соответствующей тому, насколько обесценился рубль.
Собеседник полагает, что в 2015 году рынок каско должен сократиться в связи с прогнозируемым ощутимым падением продаж новых машин. «Кроме того, популярность каско среди клиентов может упасть еще на 5-10% и в связи с серьезным повышением цен на машины: человек, который выложил последние деньги за автомобиль, едва ли станет оформлять на него полис добровольного страхования, — говорит эксперт. — Но люди сейчас уже не так надеются на "русский авось", поэтому более серьезного оттока клиентов по этой причине не прогнозируется».
Однако Соломатин отметил, что в этом году в ряде городов рынок каско могут ждать серьезные проблемы. «Это будет связано в первую очередь с сокращениями дилерских сетей автокомпаний», — пояснил он.
В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на интернет-портале Gazeta.ru 20 января 2015 года.
Автор: Даниил Ломакин
Полный текст вы можете прочитать на сайте издания
0
1965
Новости по теме:
- 5 декабря 2023
- Рынок готовится к оживлению перед Новым годом
- 30 ноября 2023
- Средняя выплата по ОСАГО превысила 100 тысяч
- 30 ноября 2023
- Продажи новых машин могут вырасти на 25%
- 23 ноября 2023
- Авторынок замедляют цены
- 23 ноября 2023
- «Главная задача “Москвича” – сборка полного цикла»
- 10 ноября 2023
- НАПИ: в 2024 году будет продано 1,12 млн машин
- 8 ноября 2023
- Плюс электрификация четверти авторынка
- 7 ноября 2023
- Лизинг нажмет на тормоз
- 26 октября 2023
- Спрос на электромобили превышает предложение
- 6 октября 2023
- Каско на вторичке: в топ-10 лидируют «корейцы»
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте