В два клика: ОСАГО продадут на маркетплейсах

В России вступили в силу новые правила продажи полисов ОСАГО: теперь страховку можно купить через маркетплейсы и финансовые платформы. При этом стоимость полиса на сайте страховой компании и в маркетплейсах не должна отличаться. Подробности — в материале «Газеты.Ru».


В России с 19 октября вступили в силу поправки к закону «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Теперь полис автогражданки можно купить через финансовые платформы и маркетплейсы. Поправки уточняют, что стоимость полиса при этом должна быть одинаковой: дополнительных комиссий при продаже полиса быть не может.

Ранее «Газета.Ru» писала, что российские страховщики получили доступ к информации обо всех административных правонарушениях российских автомобилистов — в соответствии с изменениями в «Перечень информации, формируемой и предоставляемой в обязательном порядке органами государственной власти, страховщиками и иными организациями» (от 29.09.2020 №1564), внесенными правительством и подписанными премьером Михаилом Мишустиным.

Страховщики и государственные ведомства, в том числе МВД, суды, приставы и так далее, теперь могут обмениваться информацией в рамках заключения договоров автогражданки. Среди параметров, которые предоставляет Российский союз автостраховщиков (РСА), паспортные данные автовладельца, его адрес, гражданство и место рождения. В одном из пунктов указано требование о выдаче правоохранителям «информации о привлечении [страхователей] к административной или уголовной ответственности за правонарушение в области безопасности дорожного движения».

Это значит, что по сути закон одобряет передачу страховщикам информации обо всех дорожных штрафах россиян, хотя в первоначальном виде реформа ОСАГО предполагала, что страховые компании смогут получать от ГИБДД только данные о злостных нарушениях ПДД, к которым относится неоднократный проезд на запрещающий сигнал светофора и регулировщика в течение года, разворот через сплошную, выезд на встречную и так далее.

Но в силу нынешней редакции правил страховщики могут получить информацию и о менее серьезных нарушениях, которые обычно фиксируются с помощью камер. По мнению экспертов, опрошенных «Газетой.Ru», это может привести к тому, что у страховщиков появятся дополнительные аргументы для повышения стоимости полиса, ведь теперь у них есть такое право.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на интернет-портале Gazeta.ru 19 октября 2020 года.

Автор: Александр Лесных

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

19 октября 2020
  • Комментарии 0
  • Посещений 1982

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте