
Авторынок в марте: падение на 45%
В марте продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей, по данным Комитета автопроизводителей АЕБ, составили 82 656 машин (с учетом альтернативных каналов поставок). Это на 45% меньше, чем годом ранее. По информации ППК (включает сведения о передаче ТС владельцам), покупателей нашли 83,1 тысячи автомобилей. По результатам I квартала 2025 года продажи сократились на 26% – до 254 069 машин.
«I квартал текущего года ознаменовался сокращением рынка новых автомобилей и легкой коммерческой техники. За последние 10 лет хуже – в процентном отношении – результаты марта были только в 2022 году (-59%), а I квартала – в 2015 году (-36%), – отметил председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Алексей Калицев. – Негативная динамика усилилась ввиду того, что к ранее многократно упомянутым факторам, таким как высокая финансовая нагрузка, добавилось появившееся на фоне новостей о возможных изменениях в геополитике ожидание покупателей вероятного возвращения на российский рынок некоторых ранее ушедших компаний. Некоторые клиенты решили еще немного подождать, таким образом увеличив объем отложенного спроса, что в перспективе может привести к росту».
По его словам, продолжение текущей тенденции может привести к кризису в отрасли, что потребует поддержки со стороны государства. В АЕБ считают, что особого внимания заслуживает актуализация программы льготного кредитования в части приведения ценовой границы подпадающих под нее автомобилей в соответствие с реальной стоимостью, а также распространение возможности доступа к программе обновления таксопарка машин с уровнем локализации не менее 1 500 баллов.

0
2415
Новости по теме:
- 16 апреля 2025
- Livan начнут продавать вместе с Belgee
- 9 апреля 2025
- «Солярис» вошел в топ-10 авторынка
- 8 апреля 2025
- АвтоВАЗ начал продажи на «Яндекс Маркете»
- 7 апреля 2025
- «Рольф» вывел бренд запчастей на маркетплейсы
- 4 апреля 2025
- Продажи электромобилей упали на 67%
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте