Конвейер грезит пятидневкой

В разгар экономического кризиса на автозаводе «ПСМА Рус» в Калуге стали собирать заметно меньше моделей. В Mitsubishi отказались от локального производства внедорожника Pajero Sport и будут импортировать его в Россию из Таиланда. Завод и так работает в режиме четырехдневки, а вскоре сборка Outlander перейдет на одну смену вместо двух. Как живется сейчас российским и иностранным сотрудникам завода, выясняла «Газета.Ru», пообщавшись с ними прямо у конвейера.


Более чем из трех тысяч сотрудников предприятия «ПСМА Рус» (Peugeot, Citroen, Mitsubishi) в Калуге свои места на данный момент сохранил всего лишь 1 381 человек. Массовые сокращения, вызванные экономическим кризисом и падением спроса на автомобили, прокатились по заводу в последние полтора года. Все, кого пришлось уволить, получили выплаты в размере пяти окладов. Об этом рассказал главный исполнительный директор завода «ПСМА Рус» Йошия Иннамори во время визита журналистов на предприятие.

Сейчас с конвейера в Калуге сходят всего три модели: внедорожник Mitsubishi Outlander, а также седаны Peugeot 408 и Citroen С4. До недавнего времени здесь же собирали и Mitsubishi Pajero Sport. Но с выходом нового поколения модели руководство компании решило импортировать ее в Россию из Таиланда и пока не инвестировать в ее локализацию. В целях оптимизации до 31 июля завод работает четыре дня в неделю. Корреспондент «Газеты.Ru» пообщалась с сотрудниками во время экскурсии по заводу и узнала, как они пережили сокращения, как используют лишний свободный день и можно ли найти достойную подработку в Калуге.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на интернет-портале Gazeta.ru 07 апреля 2016 года.

Автор: Алина Распопова

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте