Колеса от кризиса

Россияне продолжают сметать из автосалонов новые машины всех марок, стремясь избавиться от обесценивающихся рублей. Чтобы ограничить себя от финансовых потерь и торговли в убыток, автопроизводители не только повышают цены, но вынуждены ограничивать поставки в ожидании стабилизации ситуации. Эксперты уверены, что цены будут расти плавно, но постоянно, а дилерам в новом году придется работать со сниженной маржой.


В условиях кризиса и стремительно пикирующего курса рубля россияне продолжают сметать из автосалонов новые машины, избавляясь от рублевых накоплений. Сделать это становится все сложнее. Тенденция, которая изначально рассматривалась как положительная возможность для автопроизводителей к концу года улучшить свои показатели, обернулась риском торговли в убыток.

В итоге часть автокомпаний уже ограничила поставки дилерам – главным образом это относится к люксовым брендам с низким уровнем локализации. Бизнесмены ждут стабилизации курса и с помощью таких мер ограждают себя от финансовых рисков. Автомобили, которые собирают с высокой долей комплектующих российского производства, приходят к дилерам вовремя, но сразу же продаются на фоне ажиотажного спроса. В желании использовать накопленные сбережения с пользой клиенты уже не гонятся за подарками и дополнительными скидками, а скупают все, что есть.

При этом часть автопроизводителей вновь пересмотрела цены. Так, со среды действуют новые цены на BMW и Kia. К пересмотру ценников готовятся, в частности, в Volvo, Toyota, Hyundai. Эксперты уверены, что автомобили продолжат дорожать небольшими скачками – так, чтобы не спугнуть клиентов.


Как автопроизводители реагируют на обвал рубля

Источник «Газеты.Ru» в российском офисе Honda сообщил, что объемы поставок автомобилей дилерам до конца текущего года были сокращены в связи с нестабильной экономической ситуацией. По словам собеседника, все ходовые модели могут быть полностью раскуплены в течение ближайших двух недель.

При этом вопрос о повышении цен на автомобили брендов Honda и Acura до конца текущего месяца пока остается открытым, однако планов перевода цены из рублей в условные единицы у представительства нет. «С учетом существенно возросшего спроса мы не остановили отгрузки автомобилей, в отличие от многих других участников рынка, а ввели ограничения поставок в сеть из-за сильного снижения запасов», – дал официальный комментарий по текущей ситуации старший менеджер по маркетингу и продажам Honda Motor Rus Михаил Плотников.

В свою очередь в российском представительстве Toyota «Газете.Ru» сообщили, что на данный момент у дилеров компании есть дефицит наиболее ходовых моделей, связанный с ажиотажным спросом. «Сейчас активно заключаются контракты на автомобили 2014 года производства по старым ценам, – рассказала старший специалист по корпоративным коммуникациям «Тойота Мотор» Евгения Тетерина. – Что касается автомобилей с незафиксированной розничной ценой, то мы рекомендуем дилерам в текущий момент не заключать контракты на них и дождаться фиксации рекомендованной стоимости. Коррекция цен может произойти в середине января».

Еще один популярный в России автопроизводитель – Volvo – повысил цены в среднем на 10% еще в начале декабря. «Сейчас у нас нет уверенности в том, что этого не произойдет еще раз, поскольку в сложившейся экономической ситуации, когда рубль обесценивается так быстро, никаких четких планов по такому вопросу быть не может», – заявил «Газете.Ru» руководитель пресс-службы российского офиса бренда Volvo Антон Свекольников. Представитель Volvo пояснил, что компания не может комментировать решения отдельных дилеров о приостановках продаж, поскольку такие решения могут приниматься ими без согласования с импортером.

По словам собеседника, у дилеров бренда сейчас уже практически не осталось автомобилей в наличии. «Однако это произошло не по причине того, что мы сократили объемы поставок, а из-за ажиотажного спроса, который фиксировался в октябре и продолжается сейчас, – пояснил Свекольников. – Мы намерены выполнить все обязательства по поставкам также и в 2015 году».

В General Motors, который представляет на российском рынке несколько американских брендов, «Газете.Ru» сообщили, что приостановили поставки дилерам в связи с волатильностью рубля для того, чтобы получить возможность контролировать наши бизнес-риски. При этом все законтрактованные автомобили клиенты получат по изначальным условиям.

«Мы реагируем на ситуацию и ждем действий Центробанка и развития экономической ситуации, – заявил «Газете.Ru» директор по связям с общественностью «GM Россия» Сергей Лепнухов. – Потому что в условиях сильной неопределенности нам сложно работать».

У российского офиса Kia пока нет планов по прекращению поставок своим дилерам. Однако в среду Kia подняла цены. «У нас было небольшое повышение цен на модельный ряд в среду, в среднем на 0,3% по модельному ряду, – сообщил «Газете.Ru» PR-менеджер Kia Motors Rus Иван Гущин. – Дальше пока нет возможности спрогнозировать. В среднем за год мы повысили цены всего на 0,85%».

Еще одна компания, которая не ограничила дилеров в получении новых автомобилей, – Hyundai. «Компания не планирует никаких остановок поставок, – уверил «Газету.Ru» директор по продажам «Хендэ Мотор СНГ» Алексей Калицев. – В целом за год в зависимости от модели повышение цен в среднем составило около четырех процентов. Мы анализируем текущую ситуацию и возможности по повышению цен на наши модели, и уже в ближайшее время планируем объявить новые цены. Спрос высокий, наблюдается некий ажиотаж, связанный с грядущим изменением цен».

В Ford «Газете.Ru» сообщили, что компания работает в штатном режиме и приостановок поставок автомобилей нет.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на интернет-портале Gazeta.ru 17 декабря 2014 года.

Авторы: Алина Распопова, Даниил Ломакин

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

18 Декабря 2014
  • Комментарии 0
  • Посещений 1517

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте