Китайский Volvo с планами на выезд

Компания Volvo всерьез рассматривает возможность экспорта произведенных в Китае машин — такое заявление сделал глава шведского автопроизводителя, открывая первый в стране завод этой марки. В настоящее время еще несколько западных автомобильных брендов уже поставляют изготовленные на китайских предприятиях автомобили либо машинокомплекты на западные рынки.


Как заявил исполнительный директор компании Volvo Cars Хакан Самуэльссон, существует вероятность экспорта произведенных в Китае машин на другие рынки. По его словам, речь идет о сбыте Volvo в частях Азии и других регионах, но дополнительных подробностей Самуэльссон не сообщил. Свое заявление глава Volvo сделал во время открытия первого китайского завода шведской компании в городе Чэнду провинции Сычуань. «Пока есть дела поважнее: открыть завод и позаботиться о качестве, — сказал Самуэльссон. — Но мы можем воспользоваться этими мощностями и для экспорта».

В обозримом будущем основным приоритетом для Volvo останется Китай — крупнейший автомобильный рынок в мире. Чтобы закрепиться в этой части света, руководство Volvo приняло решение открыть собственный завод, причем у основных конкурентов марки, немецких премиум-марок Mercedes-Benz, Audi и BMW, свое производство в Китае уже есть, как и прочные позиции на местном рынке. Volvo находится на пятом месте по продажам в Китае среди премиальных брендов.

Новый завод рассчитан на выпуск 120 тыс. машин в год, сначала это будут длиннобазные версии седана S60L, но позже линейка предприятия расширится. На первых этапах Volvo рассчитывает продавать в Китае около 15% собранных местным заводом машин, но в ближайшие годы этот показатель планируется довести до 75%. В этом году Volvo планирует запустить в Китае шесть новых моделей, причем глава компании подогревает интерес к премьерам, обещая журналистам что-то такое, чего раньше от Volvo ожидать было нельзя.

Сейчас деятельность Volvo не приносит прибыли: продажи компании упали до 422 тыс. реализованных машин в 2012 году, тогда как в 2020 году руководство марки поставило задачу продавать по 800 тыс. машин ежегодно. По результатам 2012 года операционная прибыль компании упала с почти $300 млн до $2 млн. Тем не менее в последнее время компания взяла займы в размере около $1,3 млрд у нескольких китайских и шведских компаний.

Нынешний владелец Volvo, китайский предприниматель и глава компании Geely Ли Шуфу приобрел шведского автопроизводителя в 2010 году за $1,8 млрд у компании Ford. Шуфу красноречиво сравнил Volvo с тигром, которому необходимо восстановить силы. «Когда этот тигр вернется в горы и отобьет свою территорию, тогда он получит заслуженную долю на рынке», — заявил бизнесмен.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на интернет-портале Gazeta.ru 06 июня 2013 года.

Автор: Сергей Гусаров

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

7 Июня 2013
  • Комментарии 0
  • Посещений 1314

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте