Китай поглощает авторитейл в России

Дилерские сети китайских автокомпаний демонстрируют взрывной рост на российском рынке. Более половины открывшихся за год дилерских центров приходится на их долю. Продажи новых автомобилей у основных игроков из КНР выросли в два-четыре раза. Китайцы могут вытеснить с позиций корейские и российские марки, объясняют эксперты.


Из 248 открывшихся за последний год в России дилерских центров 138 приходится на китайские марки Chery, CheryExeed (премиальный суббренд Chery), Geely, FAW, Changan и Haval, следует из отчета агентства Russian Automotive Market Research, предоставленного «Газете.Ru».

Лидеры по приросту числа новых дилерских контрактов – Chery и CheryExeed, за год они открыли 36 и 38 шоу-румов соответственно. У компании Geely появился 21 новый автоцентр, FAW открыл 15 новых точек продаж, а бренды Changan и Haval – по 14 каждый.

Всего по разным оценкам сейчас в России около 800-900 дилеров работают на китайские автокомпании. При этом общее число дилерских центров в России с августа 2020 года по август 2021-го сократилось с 3,3 тыс. до 3,1 тыс.

Взрывной рост сетей китайских брендов напрямую отражает небывалый интерес россиян к продукции китайского автопрома. Среди автокомпаний из КНР в первую тройку по росту продаж по итогам семи месяцев этого года входят Chery, Haval и Geely. Отгрузка автомобилей их дилеров увеличилась на 430%, 126% и 103% соответственно к аналогичному периоду прошлого года, говорится в отчете комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) в России.

По итогам семи месяцев 2021 года Chery и CheryExeed занимают 2,6% российского рынка новых легковых и легких коммерческих машин, Haval – 2,2%, Geely – 1,9%.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на интернет-портале Gazeta.ru 18 августа 2021 года.

Автор: Михаил Лобачев

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

19 августа 2021
  • Комментарии 0
  • Посещений 2401

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте