Денис Петрунин: «Санкции – обоюдоострый инструмент»

Какие бренды вскоре покинут российский авторынок, почему служащим госстуктур стоит пересесть на более демократичные автомобили, для чего вводятся ответные санкции и как Hyundai удается удерживать свои позиции, несмотря на кризис. Обо всем этом «Газета.Ru» поговорила с управляющим директором «Хендэ Мотор СНГ» Денисом Петруниным. Уже после беседы стало известно, что топ-менеджер в ближайшее время перейдет в АвтоВАЗ на должность вице-президента.


Денис, сейчас ведется много разговоров о том, что вести бизнес в России становится не так просто из-за возможных санкций. Может ли ряд брендов покинуть российский рынок по этой причине? Кто это может быть?

Могут слабые бренды. Некоторые из них уже свернули свои программы выхода на российский рынок. Но есть и другие, которые стараются держаться. Выход на рынок — не вопрос одного дня, это целая стратегия, связанная с большими инвестициями. Все именитые мировые бренды уже давно присутствуют в России. Поэтому в нашем случае речь идет о «китайцах», не очень сильных «японцах». Если они не успели укрепить свои позиции в момент интенсивного роста рынка, то входить сюда в момент спада, без собственного локального производства, мощной дилерской сети, известного имени, достаточно сложно. Им придется ждать следующей волны роста.

То, что кто-то из серьезных игроков может потерять интерес к России, — маловероятно. Безусловно, есть игроки посильнее и послабее. Кто-то участвует в санкциях, кто-то ориентируется на бизнес, а не политику.

Говоря о китайских брендах. Многие говорят, что им будут оказываться преференции на российском рынке. Можно ли ожидать, что они будут усиливать свои позиции и потеснят уже давно работающие в России бренды?

Никакого карт-бланша в целом не существует ни для кого. Кто бы ни выходил на российский рынок, все равно потребуются инвестиции. Сильная сторона Hyundai в том, что бренд занял достаточно большую долю российского рынка и работает здесь около 15 лет. В Санкт-Петербурге у нас мощная производственная площадка, где мы собираем Solaris, наш самый успешный продукт. Есть мощная дилерская сеть, большое внимание уделяется сервису. И без такой стратегии вряд ли возможно завоевать существенную долю рынка. Предыдущие попытки выхода китайских брендов не были успешными, так как не уделялось должного внимания организации дилерской сети, поставке запчастей, сервисному обслуживанию. Если они пересмотрят свое отношение к этим вопросам, то действительно будут усиливать свои позиции. Это сейчас постепенно и происходит.

Но пока реальных соперников в их лице вы не видите?

С китайскими производителями мы не пересекаемся ни по ценовым индексам, ни по модельному ряду. О конкуренции с ними стоит задуматься брендам, которые работают в сегменте менее 500 тыс. руб. Входная цена на Solaris — 463 900 руб. и выше. У ix35 — около 1 млн руб.

Наша задача — составить еще большую конкуренцию европейским и японским брендам: немецкой тройке, Volkswagen, Toyota. Кроме того, заметно наше движение в премиум-сегменте.

Модель Equus занимает четвертую позицию по объему продаж в сегменте S-класса. И в плане конкуренции мы устремлены вверх. А китайцы — это головная боль АвтоВАЗа.

Получается, что глобальная стратегия компании — выход на новый уровень конкуренции?

Да, мы говорим о современном премиум-сегменте. Когда вы предлагаете продукты очень высокого класса, но по доступной цене. Классический пример премиума — это «немецкая тройка». У их продукции высокое качество, но в их бренды было инвестировано такое количество денег, что клиент готов доплачивать просто за вес самого бренда.

И у вас главным инструментом будет Equus? Как он оправдывает возложенные на него надежды?

Это Equus, это полноприводный седан Genesis. Equus по объему продаж занимает четвертое место, сразу после «немецкой тройки». Он становится более узнаваемым, и часть производителей уже учитывает его в своих маркетинговых планах. Volkswagen со своим Phaeton так и не смог показать успешных результатов в России. Мы вышли в этот сегмент позже, но ушли намного дальше. И следующий наш прорыв в премиум-сегменте — презентация Genesis. Это очень важная премьера, поскольку это наш первый полноприводный седан. Представители средств массовой информации, которые тестировали Genesis, остались довольны его техническими характеристиками и дизайном.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на интернет-портале Gazeta.ru 29 сентября 2014 года.

Автор: Алина Распопова

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

30 сентября 2014
  • Комментарии 0
  • Посещений 2879

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте