Заграница не поможет

Участников петербургского автокластера девальвация рубля может подтолкнуть к увеличению степени локализации производства, чтобы снизить себестоимость. Цены на детали растут пропорционально росту курса валют - на 7-8%.


Курс евро и долара к рублю за январь вырос на 8 и 7% соответственно. Автопроизводители отмечают, что цены на детали растут пропорционально росту курса валют. У компаний, работающих в режиме промышленной сборки, зафиксированы цены в валюте на импортируемые комплектующие, объясняет Михаил Блохин, гендиректор Национальной ассоциации производителей автокомпонентов. «Увеличение курса валют приведет к росту затрат производителей и, как следствие, к удорожанию конечной продукции. Произойдет это не сразу, с незначительной отсрочкой по времени», — успокаивает он. В итоге конкурентоспособную цену смогут предложить те из них, кто меньше зависит от импортных комплектующих.

Автодилеры пока не заметили последствий падения курса рубля. «Европейские компании выставляют цены в евро, но в РФ расчеты производятся в рублях. Курс евро / рубль для машин, выпущенных с начала года, фиксируется либо с начала текущего года, либо — у ряда импортеров — в конце I квартала, — объясняет Александр Кумпан, исполнительный директор ООО «Аксель групп». — Стоимость в рублях в дальнейшем не пересчитывается при колебаниях курса в пределах 20%». Примерно то же самое относится и к закупке у импортеров запчастей.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на интернет-портале DP.ru 03 февраля 2014 года.

Авторы: Александра Конфисахор, Елена Зборовская

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

4 февраля 2014
  • Комментарии 0
  • Посещений 2671

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте