Немецкие автогиганты опротестуют введение пошлин

Daimler и Volkswagen оспорят введение Таможенным союзом антидемпинговых пошлин на их легкие грузовики. Почему защитная мера ТС больнее всего ударит по немецким автоконцернам — в материале DW


16 июня Россия, Беларусь и Казахстан вводят повышенные таможенные пошлины на легкие коммерческие автомобили (LCV) из Германии, Италии и Турции. Мера носит антидемпинговый характер и призвана защитить местных автопроизводителей от убытков, объясняют в Евразийской экономической комиссии (ЕЭК).

Антидемпинговое расследование началось в ноябре 2011 года по инициативе компании «Соллерс», которая собирает легкие грузовики Isuzu.

Больше всех от повышения пошлин пострадают крупнейшие немецкие автоконцерны. Для них вводится самая высокая ставка — 29,6% от таможенной стоимости автомобилей, поставляемых ими на экспорт, говорится в пресс-релизе ЕЭК от 16 мая. Daimler и Volkswagen планируют оспорить решение комиссии. Новая ввозная пошлина будет добавлена к существующей ставке в 10 процентов, объяснили DW в ЕЭК. Это значит, что для немецких концернов ставка налога составит почти 40%.

Среди производителей, которых затронет повышение пошлин, также оказались турецкий завод автогиганта Ford, итальянский Fiat и PSA Peugeot Citroen, который поставляет в Россию грузовики со своего итальянского завода Sevel S.P.A. Для производителей из Италии установлены повышенные ввозные пошлины на LCV в размере 23%. Турецкие компании, включая местный завод Ford, будут платить 11,1% от таможенной стоимости автомобилей.

Немецкие концерны под ударом

«Мы категорически не согласны с решением ЕЭК и удивлены тому, что оно было принято», — заявила представитель российского подразделения Volkswagen Наталия Севостьянова. По ее словам, в ходе расследования концерн предоставил всю необходимую информацию, подтверждающую отсутствие демпинга. «Мы решительно настроены на опротестование данного решения согласно установленным процедурам», — сказала Севостьянова DW.

С аналогичным заявлением выступил Daimler. Пресс-секретарь автоконцерна Ута Ляйтнер (Uta Leitner) сообщила, что компания активно сотрудничала с ЕЭК, которая проводила антидемпинговое расследование. Однако предоставленные концерном цифры не были приняты во внимание. «ЕЭК использует в своих расчетах неубедительные данные, — отметила Ляйтнер. — В связи с этим Daimler будет оспаривать решение ЕЭК».

В PSA Peugeot Citroen не исключают, что компания будет ходатайствовать о пересмотре решения в соответствии с принятыми международными правилами, рассказала DW пресс-секретарь компании. Это решение негативно скажется на российском автомобильном рынке в целом, отметила она.

В Ford и Fiat от комментариев отказались.

В ЕЭК готовы к борьбе

В свою очередь, в ЕЭК заявили, что готовы отстаивать свою позицию, если компании захотят опротестовать решение. «Расследование проводилось в соответствии с правилами ВТО», — рассказал DW Владимир Ильичев, директор Департамента защиты внутреннего рынка ЕЭК. — «Мы провели тщательный анализ огромного объема данных и собрали доказательства того, что имел место демпинговый импорт и что он наносит материальный ущерб автомобильной отрасли стран ТС».

Компании могут оспорить решение ЕЭК через орган по разрешению споров ВТО либо обратиться в комиссию через год с просьбой провести повторное расследование, говорит Ильичев. В последнем случае они должны будут доказать, что в антидемпинговой мере больше нет необходимости.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на интернет-портале Bfm.ru 03 июня 2013 года.

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

4 июня 2013
  • Комментарии 0
  • Посещений 2558

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте