
Немецкие автогиганты опротестуют введение пошлин
Daimler и Volkswagen оспорят введение Таможенным союзом антидемпинговых пошлин на их легкие грузовики. Почему защитная мера ТС больнее всего ударит по немецким автоконцернам — в материале DW
16 июня Россия, Беларусь и Казахстан вводят повышенные таможенные пошлины на легкие коммерческие автомобили (LCV) из Германии, Италии и Турции. Мера носит антидемпинговый характер и призвана защитить местных автопроизводителей от убытков, объясняют в Евразийской экономической комиссии (ЕЭК).
Антидемпинговое расследование началось в ноябре 2011 года по инициативе компании «Соллерс», которая собирает легкие грузовики Isuzu.
Больше всех от повышения пошлин пострадают крупнейшие немецкие автоконцерны. Для них вводится самая высокая ставка — 29,6% от таможенной стоимости автомобилей, поставляемых ими на экспорт, говорится в пресс-релизе ЕЭК от 16 мая. Daimler и Volkswagen планируют оспорить решение комиссии. Новая ввозная пошлина будет добавлена к существующей ставке в 10 процентов, объяснили DW в ЕЭК. Это значит, что для немецких концернов ставка налога составит почти 40%.
Среди производителей, которых затронет повышение пошлин, также оказались турецкий завод автогиганта Ford, итальянский Fiat и PSA Peugeot Citroen, который поставляет в Россию грузовики со своего итальянского завода Sevel S.P.A. Для производителей из Италии установлены повышенные ввозные пошлины на LCV в размере 23%. Турецкие компании, включая местный завод Ford, будут платить 11,1% от таможенной стоимости автомобилей.
Немецкие концерны под ударом
«Мы категорически не согласны с решением ЕЭК и удивлены тому, что оно было принято», — заявила представитель российского подразделения Volkswagen Наталия Севостьянова. По ее словам, в ходе расследования концерн предоставил всю необходимую информацию, подтверждающую отсутствие демпинга. «Мы решительно настроены на опротестование данного решения согласно установленным процедурам», — сказала Севостьянова DW.
С аналогичным заявлением выступил Daimler. Пресс-секретарь автоконцерна Ута Ляйтнер (Uta Leitner) сообщила, что компания активно сотрудничала с ЕЭК, которая проводила антидемпинговое расследование. Однако предоставленные концерном цифры не были приняты во внимание. «ЕЭК использует в своих расчетах неубедительные данные, — отметила Ляйтнер. — В связи с этим Daimler будет оспаривать решение ЕЭК».
В PSA Peugeot Citroen не исключают, что компания будет ходатайствовать о пересмотре решения в соответствии с принятыми международными правилами, рассказала DW пресс-секретарь компании. Это решение негативно скажется на российском автомобильном рынке в целом, отметила она.
В Ford и Fiat от комментариев отказались.
В ЕЭК готовы к борьбе
В свою очередь, в ЕЭК заявили, что готовы отстаивать свою позицию, если компании захотят опротестовать решение. «Расследование проводилось в соответствии с правилами ВТО», — рассказал DW Владимир Ильичев, директор Департамента защиты внутреннего рынка ЕЭК. — «Мы провели тщательный анализ огромного объема данных и собрали доказательства того, что имел место демпинговый импорт и что он наносит материальный ущерб автомобильной отрасли стран ТС».
Компании могут оспорить решение ЕЭК через орган по разрешению споров ВТО либо обратиться в комиссию через год с просьбой провести повторное расследование, говорит Ильичев. В последнем случае они должны будут доказать, что в антидемпинговой мере больше нет необходимости.
В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на интернет-портале Bfm.ru 03 июня 2013 года.
Полный текст вы можете прочитать на сайте издания
0
2445
Новости по теме:
- 6 июня 2023
- Экс-глава «Гауса» предстанет перед судом
- 19 мая 2023
- Volkswagen завершил продажу активов «Авилону»
- 16 мая 2023
- «Авилон» купит активы VW по цене до 125 млн евро
- 20 апреля 2023
- Правительство одобрило продажу завода Volkswagen
- 18 апреля 2023
- «Ситидрайв» добавит в парк свыше 700 машин
- 13 апреля 2023
- Суд снял ограничения с активов Volkswagen
- 10 апреля 2023
- ГАЗ подал второй иск против Volkswagen
- 7 апреля 2023
- Топ-менеджер Porsche предложил возродить «Волгу»
- 6 апреля 2023
- Hyundai и Volkswagen встали у выхода
- 4 апреля 2023
- Калужский завод Volkswagen вышел из-под ареста
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте