НАМИ готовит моторы на основе V12 от «Кортежа»
Флагманский двигатель V12 проекта «Кортеж» почти готов. Московский институт НАМИ, который занимается разработкой этого силового агрегата в рамках программы ЕМП (официальное название проекта — Единая модульная платформа), собрал и отправил на испытания первые экземпляры. «Парадный» вариант мотора — с элементами декоративного оформления — был показан публике в конце августа на Московском автосалоне. А 14 сентября на конференции автомобильных инженеров в Тольятти НАМИ объявил, что на основе этого мотора, помимо двигателей V8 и рядных «четверок» (они были в планах с самого начала проекта ЕМП), можно разработать еще и компактные рядные агрегаты с тремя, двумя и даже одним цилиндром. Применять такие моторчики НАМИ предлагает не только на автомобилях, но и на катерах, мотоциклах и садовой технике.
Работа над моторной частью проекта ЕМП идет уже два с половиной года. Результатом стал алюминиевый двигатель V12 с четырьмя турбокомпрессорами, непосредственным впрыском топлива и системой изменения фаз газораспределения. Мотор скомпонован традиционно: нагнетатели российской компании Турботехника расположены на внешних сторонах блока и обслуживают по три цилиндра каждый. Рабочий объем — 6,6 л, степень сжатия — 9,5:1, максимальная мощность — 850 л.с., а максимальный крутящий момент — 1 320 Нм.
В основу архитектуры лег принцип унифицированного цилиндра — с диаметром 88 мм и ходом поршня 90 мм, его рабочий объем — 547,4 см3. Из таких цилиндров как из модулей НАМИ «собирает» более скромные двигатели — например, V8 4.4 c двумя турбокомпрессорами. Подобная «восьмерка» развивает 600 л.с. и 800 Нм, образцы тоже уже построены и проходят испытания в НАМИ.
Напомним, что партнером НАМИ по разработке моторов в рамках ЕМП стала компания Porsche Engineering, однако немцы полностью отвечали лишь за подготовку двигателя V8, который можно использовать на «модульных» кроссоверах и представительских седанах. А о назначении мотора V12 в НАМИ публично не говорят и представляют его просто как «двигатель для автомобиля высшего класса». А кроме того, добавляют, что его можно использовать на спортивных машинах или даже в авиации.
Помимо версий V12 и V8, готовится еще и рядная турбочетверка 2.2 (245 л.с. и 380 Нм), которая пока существует лишь в виде проекта, — первый двигатель должен быть готов в следующем году. Такие моторы в первоначальном варианте программы ЕМП планировалось применять на компактных кроссоверах и бизнес-седанах.
В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на сайте журнала «АвтоРевю» 15 сентября 2016 года.
Автор: Сергей Знаемский
Полный текст вы можете прочитать на сайте издания- 0
- 2249
Новости по теме:
- 28 ноября 2024
- Российские автомобили защитят от хакеров
- 26 ноября 2024
- Haval M6 переехал на калужскую площадку
- 13 ноября 2024
- На модульную платформу выделят 87,8 млрд рублей
- 28 октября 2024
- «Ключавто» ввел опцию вознаграждения персонала
- 19 сентября 2024
- Максим Соколов: «Lada конкурирует со всеми»
- 16 августа 2024
- АвтоВАЗ запустил шестой автоцентр в Уфе
- 6 июня 2024
- Peugeot и Citroen выходят на маркетплейсы
- 6 июня 2024
- АвтоВАЗ интегрирует ОС «Аврора» в машины
- 30 мая 2024
- Продажи шин в этом году могут сократиться
- 29 мая 2024
- «Форвард-Авто» оценит эффективность сотрудников
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте