
НАМИ готовит моторы на основе V12 от «Кортежа»
Флагманский двигатель V12 проекта «Кортеж» почти готов. Московский институт НАМИ, который занимается разработкой этого силового агрегата в рамках программы ЕМП (официальное название проекта — Единая модульная платформа), собрал и отправил на испытания первые экземпляры. «Парадный» вариант мотора — с элементами декоративного оформления — был показан публике в конце августа на Московском автосалоне. А 14 сентября на конференции автомобильных инженеров в Тольятти НАМИ объявил, что на основе этого мотора, помимо двигателей V8 и рядных «четверок» (они были в планах с самого начала проекта ЕМП), можно разработать еще и компактные рядные агрегаты с тремя, двумя и даже одним цилиндром. Применять такие моторчики НАМИ предлагает не только на автомобилях, но и на катерах, мотоциклах и садовой технике.
Работа над моторной частью проекта ЕМП идет уже два с половиной года. Результатом стал алюминиевый двигатель V12 с четырьмя турбокомпрессорами, непосредственным впрыском топлива и системой изменения фаз газораспределения. Мотор скомпонован традиционно: нагнетатели российской компании Турботехника расположены на внешних сторонах блока и обслуживают по три цилиндра каждый. Рабочий объем — 6,6 л, степень сжатия — 9,5:1, максимальная мощность — 850 л.с., а максимальный крутящий момент — 1 320 Нм.
В основу архитектуры лег принцип унифицированного цилиндра — с диаметром 88 мм и ходом поршня 90 мм, его рабочий объем — 547,4 см3. Из таких цилиндров как из модулей НАМИ «собирает» более скромные двигатели — например, V8 4.4 c двумя турбокомпрессорами. Подобная «восьмерка» развивает 600 л.с. и 800 Нм, образцы тоже уже построены и проходят испытания в НАМИ.
Напомним, что партнером НАМИ по разработке моторов в рамках ЕМП стала компания Porsche Engineering, однако немцы полностью отвечали лишь за подготовку двигателя V8, который можно использовать на «модульных» кроссоверах и представительских седанах. А о назначении мотора V12 в НАМИ публично не говорят и представляют его просто как «двигатель для автомобиля высшего класса». А кроме того, добавляют, что его можно использовать на спортивных машинах или даже в авиации.
Помимо версий V12 и V8, готовится еще и рядная турбочетверка 2.2 (245 л.с. и 380 Нм), которая пока существует лишь в виде проекта, — первый двигатель должен быть готов в следующем году. Такие моторы в первоначальном варианте программы ЕМП планировалось применять на компактных кроссоверах и бизнес-седанах.
В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на сайте журнала «АвтоРевю» 15 сентября 2016 года.
Автор: Сергей Знаемский
Полный текст вы можете прочитать на сайте издания
0
2129
Новости по теме:
- 8 ноября 2023
- АвтоВАЗ запустил инженерный центр в Петербурге
- 30 октября 2023
- «Газпром» может купить долю в Aurus
- 12 октября 2023
- «Ситидрайв» и «Атом» создадут цифровую платформу
- 10 октября 2023
- АвтоВАЗ и МИФИ открыли совместную лабораторию
- 26 сентября 2023
- НАМИ начнет выпуск ESP в середине 2024 года
- 28 августа 2023
- «Соллерс» запустил центр продуктового развития
- 2 августа 2023
- АвтоВАЗ откроет техцентр в Санкт-Петербурге
- 18 июля 2023
- Истцу приглушили двигатель
- 10 июля 2023
- «Соллерс» запустил производство дизелей
- 10 июля 2023
- НАМИ выкупил поставщика сидений Toyota
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте