Интервью с директором отдела продаж Volvo в России
Наш очередной собеседник — Алексей Тарасов, возглавляющий отдел продаж и работы с дилерами в компании-импортере Volvo Cars Russia. Мы встретились с Алексеем и обсудили планы фирмы, поставки автомобилей из Китая, отсутствие российской сборки и многое другое.
Для начала расскажите о себе и своем опыте в компании Volvo.
Я начал работать у дилера Volvo в начале 2000-х годов, сначала был мастером-приемщиком, потом руководителем сервиса. В 2005-м перешел в компанию-импортер Volvo Cars Russia, начал заниматься планированием и дистрибьюцией. Сменил несколько должностей, потом два года работал в штаб-квартире Volvo в Швеции, а три года назад вернулся и сейчас возглавляю отдел продаж, маркетинга и логистики.
В Швеции было интересно? Почему решили вернуться?
Очень интересный опыт! Я отвечал за несколько рынков Европы — это Южная Европа и Норвегия. Почему именно такое сочетание, для меня осталось загадкой. Но после двух лет работы мы с семьей приняли решение, что пора возвращаться домой.
Есть ли какие-то принципиальные отличия стратегии Volvo в России от глобальной?
В целом направление одно. Наша стратегия — это стремление сделать жизнь клиентов менее сложной. В нынешнем динамичном мире этот фактор становится очень важным. Конечно, мы также сохраняем нашу приверженность к безопасности, качеству, заботе об окружающей среде. В целом эта стратегия в России ничем не отличается от общемировой.
Что вы вкладываете в понятие «менее сложная жизнь клиентов»?
Это комплексная работа. Например, с моделью Volvo XC60 первого поколения мы стали первым автопроизводителем, который начал включать в базовую комплектацию систему превентивной безопасности City Safety. А с появлением новой платформы мы первые — и до сих пор единственные — предлагаем систему Pilot Assist в базовой комплектации машин «девяностой» серии. Это помощник, который берет на себя часть функций управления автомобилем: разгон, торможение, удержание в полосе. Также есть система Volvo On Call, которая входит в стандартную комплектацию всех моделей, а для России включает еще и функционал ЭРА-ГЛОНАСС. Я уже с трудом представляю владение автомобилем без такой системы. Например, для меня одна из наиболее часто используемых ее функций — дистанционный запуск предпускового подогревателя и двигателя. При этом управление осуществляется не с брелока, а со смартфона, то есть, скажем, вылетая из Хельсинки, я могу заранее включить обогрев машины, стоящей в Шереметьево.
На российском рынке основные продажи Volvo делают кроссоверы. Это выбор клиентов или вы их каким-то образом подталкиваете к тому, чтобы отказаться от обычных легковушек?
Это общемировая тенденция. Люди хотят сидеть в машине повыше, что дает ощущение большего контроля и безопасности. В России это умножается еще и на желание людей иметь полный привод и увеличенный дорожный просвет, чтобы, например, зимой не бояться снежных заносов.
Почему вы не предлагаете в России ряд моделей, которые есть на глобальном рынке? Например, V40, V60 и V90 в обычных дорожных версиях.
Это обусловлено тем, что предпочтениям большинства российских потребителей и условиям эксплуатации больше отвечают модификации Cross Country. Они повыше и позволяют преодолевать легкое бездорожье. Отмечу, что гамма кроссоверов и седанов Volvo представлена в России в полном объеме.
Насколько я понимаю, для сертификации разницы между моделями, например, V60 и V60 Cross Country нет — это, по сути, одна и та же машина. То есть и юридических препон для того, чтобы продавать эту машину в России, тоже нет. Так почему же вы ее не предлагаете?
Все верно. Но спрос на обычные универсалы невелик. И мы это видим не только по нашим продажам, но также по продажам конкурентов, поэтому большого смысла предлагать этот тип кузова для нас нет. Версии Cross Country пользуются гораздо большим спросом. В нынешнем году мы предложим Volvo V60 Cross Country нового поколения, и нет сомнений, что эту модель будем продавать в ощутимых количествах.
В дайджесте размещен фрагмент интервью, опубликованного на сайте журнала «Авторевю» 18 марта 2019 года.
Автор: Игорь Владимирский
Полный текст вы можете прочитать на сайте издания- 0
- 28535
Новости по теме:
- 14 декабря 2023
- Перезапущен бывший завод Volvo в Калуге
- 1 декабря 2023
- Назначен директор бывшего завода Volvo в Калуге
- 27 октября 2023
- Назван владелец калужского завода Volvo
- 9 октября 2023
- Volvo отключила российских дилеров от ПО
- 8 сентября 2023
- Активы Volvo переданы российскому инвестору
- 25 января 2023
- Volvo отзывает около 107 тыс. автомобилей по всему миру
- 19 октября 2022
- Volvo рассматривает продажу бизнеса в России
- 5 июля 2022
- Volvo уволит часть сотрудников завода грузовиков
- 29 июня 2022
- Кирилл Иванов: «Сегодняшний рынок – покупателя»
- 26 апреля 2022
- Volvo и Jaguar Land Rover сокращают штат
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте