Сколько дилеров в сети Geely?
Количество закрывшихся за I квартал 2025 года дилерских центров китайских брендов бьет рекорды: работу прекратили 213 шоу-румов против 64 годом ранее. В массовом сегменте салоны только двух чайна-марок – Haval и Chery – функционировали выше средней точки безубыточности в 35-40 сделок в месяц. Лидером по падению динамики средних продаж с одного автоцентра стал бренд Geely, потерявший за год 57%
Все цифры, представленные в таблице ниже, получены на основе статистики, которую «АвтоБизнесРевю» собирает уже не первое десятилетие. Мы ежеквартально фиксируем информацию, в том числе с официальных сайтов дистрибьюторов, и отражаем ее в базе дилеров по всем маркам российского авторынка – с указанием географического положения салона, его учредителей, а также принадлежности к группе или холдинговой структуре.
Каждый дистрибьютор вправе удалять с сайта бренда любой автоцентр по своему усмотрению. По нашему мнению, для покупателей это означает, по сути, закрытие предприятия. Фактическое отсутствие салона в списке официальных представителей марки может вовсе не указывать на отзыв франшизы у авторитейлера. Однако в настоящее время это становится результативной мерой воздействия на тех дилеров, которые затягивают с очередным ребрендингом. «Спрятанный» импортером таким образом салон перестает получать с официального сайта целевой трафик и ежедневно несет убытки. Так шоу-рум скорее соглашается переложить напольную плитку, заменить вывеску на новый формат, выделить очередной суббренд в отдельную торговую зону или исполнить любое другое требование. Но главное – самостоятельно инвестировать. Активизация этих процессов нередко совпадает с концом года, полугодия или квартала – у каждой марки по-своему.
По нашему мнению, российский офис Geely – один из таких примеров. В частности, 31 марта 2025 года на сайте марки значилось 199 салонов, а уже 11 апреля их было 202. Таким образом, в строй вернулись исчезнувшие ранее два московских и один региональный шоу-румы, которые были обозначены нами по итогам I квартала с пометкой «закрытые». Вместе с тем пресс-служба бренда 11 апреля выпустила сообщение о том, что по состоянию на первую четверть года список дилеров Geely включает 211 точек. Учитывая, что на 14 апреля автоцентров все еще 202, где-то «спрятались» недостающие девять салонов.
Изменения в сети пресс-служба марки объясняет «процессами оптимизации». Со стороны о них можно судить опять-таки только по официальному сайту. К примеру, за I квартал с него исчезло 12 салонов, а появилось новых – пять. Какие из них закроются или будут переформатированы инвесторами под другой бренд, можно судить исключительно по итогам полного года.
При этом Geely отнюдь не самая нестабильная среди всех «китайцев». Но падение ее продаж (-56%) в период с января по март 2025 года, оказавшееся вдвое сильнее, чем по рынку в целом (-26%), не может не отражаться на бизнесе дилеров.
Так, по нашим расчетам, год назад каждая локация Geely давала в среднем неплохие результаты – 194 сделки в месяц. В I квартале 2025 года этот показатель снизился на 57% (до 83 а/м в месяц), что стало наибольшим падением в топ-10. Известно, что дилер массовой марки, который в нынешних экономических условиях реализует меньше 35-40 машин на салон в месяц, несет разной степени убытки. Более того, средние продажи каждого автоцентра этого бренда могут быть еще ниже, чем в наших расчетах. По информации «Автостата», в I квартале из 16 тысяч легковых автомобилей «серого» импорта 7,2% пришлось на Geely. То есть мимо официальных салонов «прошло» еще порядка 1,2 тысячи машин.
Безусловно, бизнес авторитейлеров мог оставаться устойчивее. Например, если бы, как и раньше, им разрешали продавать кроссоверы Сoolray первого поколения, а также Atlas Pro и Tugella в тех же шоу-румах. Однако под бренд Belgee необходимо переформатировать отдельные салоны, те же требования становятся актуальными и для Knewstar. Естественно, это новые инвестиции с плохо прогнозируемым сроком окупаемости. И в этом свете число убыточных шоу-румов будет только расти.
Статистика продаж в шоу-румах ведущих марок в I кв 2025 года
Бренд | Средние продажи на салон за I кв. 2025, а/м | Средние продажи на салон за I кв. 2024, а/м | Динамика, % |
Лада | 248 | 289 | -14% |
Haval | 132 | 215 | -39% |
Chery | 119 | 154 | -23% |
Geely | 83 | 194 | -57% |
ГАЗ | 78 | 127 | -39% |
Tank | 66 | 126 | -48% |
Changan | 64 | 106 | -40% |
УАЗ | 47 | 72 | -35% |
Источник: АвтоБизнесРевю
Алексей Сергеев,
АвтоБизнесРевю

0
1222
Ближайшие события
Архив прошедших событий
-
18 апреля 2025
-
18 апреля 2025
-
10 апреля 2025
Недобросовестная конкуренция или затянувшийся контроль качества?
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте