Будущее, где 300 салонов «Фреш» занимают 10% рынка

Компания «Фреш» раскрыла планы развития и рассказала о достижениях. За последние три года в рейтинге «АвтоБизнесРевю» дилер ни разу не выпадал из топ-3 компаний по количеству сделок с подержанными автомобилями, в прошлом году смог завоевать «серебро», а в текущем нацелен на «золото». При этом к началу весны «Фреш» продал 14 своих франшиз. До конца года может быть 40 таких сделок, в 2026-м – 100, а в более далеком будущем дилер планирует занять 10% вторичного рынка в каждом регионе России


Рассказывать о своих не самых скромных амбициях для компании «Фреш» давно стало привычным. Немало планов, впрочем, воплощаются в жизнь. Вот и на этот раз, собрав журналистов, друзей, гостей и клиентов в одном из своих новых салонов на Калужском шоссе, основатель компании Денис Мигаль не скромничал.

«Когда пришло понимание, что в бизнесе автомобилей с пробегом мы многое умеем делать лучше всех, мы стали обучать других дилеров. Никто поначалу не верил, что мы по доброй воле своими руками повышаем компетенции конкурентов. Но сегодня есть компании, которые, пройдя нашу школу, кратно нарастили объемы. И все это мы делаем для того, чтобы бизнес автомобилей с пробегом в нашей стране был максимально прозрачным, цивилизованным и ориентированным на клиента», – заявил он.

В качестве доказательства сказанного присутствующим предложили поверить, что в 2022 году у «Фреш» не было ни одного судебного разбирательства с клиентами. Но были ли они в 2023-2024 годах, не рассказали.

В то же время было перечислено немало фактов и из более далекой истории «Фреш», начавшейся в 2006 году. Скромный офис в квартире на юго-востоке столицы с дворовой площадкой на семь машин был стартом бизнеса. В 2009 году, когда у компании уже было несколько торговых площадок, состоялись первые инвестиции в IT – в 5-7 миллионов рублей. В 2024 году вложения «Фреш» в эту сферу составляли огромную для многих дилеров сумму – 1,2 миллиарда рублей. В 2011 году компания стала продавать франшизы. Однако «серый» рынок тех лет, когда машины со cкрученным пробегом было сложно проверить, не дал развиться этому направлению. К 2013 году «Фреш» закрыл продажу франшиз и сосредоточил усилия на совершенствовании процессов только в своих салонах. В 2015-м компания начала выходить в регионы, а год спустя нашла себя еще и в бизнесе новых автомобилей.

«Некоторые наши функции – продажи через аукцион, процессы логистики по перемещению автомобилей между разными регионами – копировали конкуренты и иногда превращали в отдельный бизнес, – продолжил Денис Мигаль. – Мы же совершенствовали все механизмы, включая процессы входной диагностики. И сегодня внедрили в эту сферу еще и искусственный интеллект».

В 2023 году компания стала не просто дилером, а еще и маркетплейсом. Кроме того, вновь начала продажу франшизы. Собравшимся показали примеры уже случившегося удачного масштабирования. Это «Фреш Кропоткин» и «Фреш Сочи». Первое предприятие в прошлом году нарастило сток с 15 до 125 автомобилей, а валовый доход вырос с нескольких сотен тысяч рублей до 5,4 миллиона. На втором рост склада происходил с 68 до 169 машин, а прибыль на уровне GM1 увеличилась с трех до 10 миллионов.

Сегодня франшиза «Фреш» гарантирует запуск бизнеса за пять-шесть недель. В 2023-2024 годах было продано всего три франшизы, в I квартале 2025-го – 14. До конца текущего года должно быть закрыто 40 сделок, а в 2026-м – 100. Впрочем, если углубиться в нюансы, то можно заметить, что процесс масштабирования «Фреш» проходит не без сложностей. Порядка 60% годовых объемов бизнеса дилера в сегменте автомобилей с пробегом пришлось на I полугодие, тогда как во II полугодии сделок было почти на треть меньше.

Так или иначе, по итогам 2024 года компания «Фреш» реализовала 54 929 автомобилей с пробегом (+47% к 2023 году), уступив по этому показателю только компании «Рольф». Кроме того, почти на 70% – до 10 722 сделок – удалось нарастить бизнес в сегменте новых машин.


Алексей Сергеев,
АвтоБизнесРевю

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте