Клиенты просятся именно к нам
С началом кризиса немало СТО сократили объемы кузовного производства. Кировская компания «Автомотор» тоже рассматривала возможность закрытия одного из малярно-кузовных цехов (МКЦ), но дальше предварительных расчетов дело не пошло. Сейчас весь сервис компании, и МКЦ в особенности, приносят стабильную прибыль. Конечно, сделать это удалось не сразу. О том, как это происходило, рассказывает руководитель кузовного цеха компании «Автомотор» Захар Русских
Падение продаж новых автомобилей, начавшееся на российском рынке в 2014 году, ударило по всем направлениям дилерского бизнеса, в том числе по продаже страховых продуктов. Так как загрузку СТО дилеров обеспечивали преимущественно страховые компании (СК) по направлению каско, сократилось и кузовное производство. Дошло до того, что некоторые игроки принимали решение о закрытии кузовных цехов. Наша компания тоже рассматривала возможность закрытия одного из МКЦ. К счастью, дальше предварительных расчетов дело не пошло. При этом наш анализ рынка показал, что надо активнее развивать МКЦ за счет загрузки по ОСАГО. Именно это решение помогло не только сохранить существующие кузовные цеха, но и нарастить производство. Важным фактором стало изменение общепринятого алгоритма взаимодействия с СК. Уже к концу 2015 года мы научились работать по-новому, МКЦ стал приносить стабильную прибыль.
Следующей нашей задачей стала работа над качеством кузовного ремонта по выгодным ценам. Прежде всего, мы озаботились вопросом выбора новых поставщиков лакокрасочных материалов (ЛКМ). Раньше из обилия шпатлевок, лаков и красок от самых
Захар Русских
В автобизнесе с 2000 года. Работает в компании «Автомотор» (Киров) с 2018 года в должности руководителя кузовного цеха.
разных производителей на складе можно было создать этакий слоеный пирог. Нужно было снижать расходы, оптимизировать использование материалов, сокращать количество брака в МКЦ и повышать качество работ в целом.
Важно отметить, что на рынке Кирова наша компания одна из самых крупных. У нас 13 автосалонов и три кузовных цеха. Ремонтные площади серьезно загружены – через кузовное производство ежемесячно проходит больше 300 автомобилей, соответственно, оборот расходных материалов немаленький. Естественно, что производители ЛКМ заинтересованы в таком партнере, как мы. Мы предложили побороться за роль нашего поставщика ЛКМ сразу нескольким компаниям, но выдвинули ряд высоких требований. Было особенно важно, чтобы поставщик обладал четкими системами складского учета и расхода материалов, а стоимость расхода ЛКМ на одну деталь была минимальной. Все это смогла нам предложить компания AkzoNobel.
Комплексный проект
На первых этапах AkzoNobel заинтересовала нас высоким уровнем технической поддержки, а также тем, что предложила готовое рабочее решение для выполнения квалифицированного ремонта по восстановлению кузова профессионально и выгодно. Также выяснилось, что компания AkzoNobel эффективно применяет цифровые технологии цветоподбора, а сам переход на цифровую платформу повышает эффективность при подборе цвета – снижает количество ошибок и сокращает время рабочего цикла. Бизнес МКЦ получилось организовать системно, а часть процессов стала происходить автоматически. Разумеется, если четко знать объем необходимых расходных материалов, точнее получается планировать объемы склада.
Одним из результатов нашего сотрудничества стало снижение расхода материалов и затрат на работу МКЦ. К примеру, теперь мы уверены, что на покраску одной детали кузова не потратим более 800 рублей (без учета стоимости абразивных и укрывных материалов). Другие наши партнеры-поставщики, зная, что материалы премиальной линейки Sikkens никогда не были дешевыми, не могут поверить в такой уровень затрат.
Кроме того, в нашем МКЦ есть отличный инструмент «Нормировщик». Это программа, которая позволяет четко видеть, сколько по заказ-наряду потребуется краски, шпатлевки, грунтовки, и даже сколько будет нужно наждачной бумаги. При этом в онлайн-режиме с помощью определенного указателя-светофора в программе я могу видеть – сохраняется ли расход ЛКМ в норме в каждом заказ-наряде. Если это так, программа сигнализирует зеленым светом, желтый обозначает некритичный перерасход, красный – серьезное нарушение, и мы обязательно проверяем, почему, например, колористу потребовались лишние 200 граммов краски.
Благодаря новым возможностям, мы решили разработать качественную новую систему мотивации сотрудников сервиса. Например, если наш маляр сэкономил компании определенное количество материалов за месяц, он получает премию – это процент от стоимости сбереженных ЛКМ. В то же время если сотрудник халатно отнесся к перерасходам, мы можем попросить его заплатить за потраченные сверх нормы ЛКМ. Конечно, поначалу не обошлось без недовольства персонала новой системой. Но постепенно все перестроились. К тому же мы хорошо платим нашим специалистам. В целом их зарплата выросла и оказалась даже выше, чем в сервисе некоторых московских дилеров.
Как мы и планировали, специалисты компании AkzoNobel проводят регулярные тренинги для наших мастеров-консультантов по соблюдению стандартов обслуживания, навыкам продаж, оценке стоимости ремонта, правовым аспектам в области кузовного ремонта. Важно, что при обучении наши сотрудники не тратят время и деньги для поездок в Москву. Специалисты AkzoNobel приезжают к нам в Киров. В ближайшее время мы намерены провести аттестацию маляров. Устроим экзамены в теоретической части и на практике. Специалисты, успешно прошедшие аттестацию, получат более выгодную стоимость нормочаса для расчета зарплаты. Отстающие будут зарабатывать меньше, сформируется здоровая конкурентная среда.
Сейчас успешнее развиваются, в том числе, и проекты коммерческого ремонта. Теперь мы способны дать клиентам услуги премиум-класса по рыночной стоимости. Кроме того, используя инновационные ЛКМ Sikkens, за счет оперативного обучения сотрудников, мы увеличили скорость ремонта, снизив его цену.
В расчете на перспективу мы планируем реализовать с AkzoNobel программу, по которой при достижении определенного недельного запаса ЛКМ, их заказ для поставщика будет формироваться автоматически.
Кроме того, AkzoNobel выделяет в отдельное направление бизнес-консалтинг. Он направлен на всестороннее обучение персонала, в частности на повышение навыков в работе с премиальными клиентами, чьи требования к поставщику ЛКМ особенно высоки.
В итоге на сегодняшний день мы существенно прибавили в части выработки в МКЦ. Так, только у одной покрасочной камеры она сейчас составляет порядка 3,2 тысячи нормочасов в месяц. В 2018-м показатель был 1,5-1,8 тысячи нормочасов.
Гарантируем на пять лет
В ближайшее время наша компания примет участие еще в одной долгосрочной программе. На выполненные работы у нас появится пятилетняя гарантия, причем оплату ремонта при гарантийном случае – это могут быть, например, отслоения или помутнения краски – возьмет на себя компания AkzoNobel. Естественно, что такой комплексный подход стал для клиентов дополнительным поводом сделать выбор в пользу наших СТО, а для нас – это плодотворное продолжение сотрудничества с надежным поставщиком услуг.
Благодаря верно выбранной стратегии, сократилось количество претензий клиентов к нашей компании, количество переделок, увеличилось число положительных рекомендаций, а лояльность клиентов уже показывает положительную динамику. В июне 2019 года индекс удовлетворенности (NPS) составил 93%, что на 10 п.п. больше, чем в июне 2018-го. Основываясь на опыте предыдущего обращения, многие клиенты при наступлении страхового случая просят направление именно на нашу СТО.
Материал опубликован на правах информационного партнерства
- 0
- 25071
Другие статьи:
- 30 января 2023
- АвтоВАЗ столкнулся с дефицитом краски
- 16 июня 2022
- Дилера оштрафовали за нарушение сроков ремонта на сумму, в 10 раз превышающую стоимость машины
- 13 апреля 2022
- Запреты ЕС создадут проблемы с покраской
- 26 августа 2021
- Бу Андерссон заводит узбекский автопром
- 23 сентября 2019
- Ravon планирует занять 2% рынка в 2020 году
- 21 августа 2019
- Ravon возобновляет присутствие в России
- 17 января 2019
- Верховный суд заглянет в сервис
- 12 ноября 2018
- Краски на автопром лягут не сразу
- 8 ноября 2018
- Автоконцернам освежают палитру
- 30 июня 2017
- «Росгосстрах»: 90% загрузки МКЦ дает страховщик
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте