
Запреты ЕС создадут проблемы с покраской
Новые санкции ЕС усугубят проблемы автозаводов РФ: под запрет на поставки из европейских стран попали лакокрасочные материалы (ЛКМ). По различным оценкам, на европейские краски и пигменты приходится не менее 50% российского рынка. Представители российских производителей красок говорят, что в создании этой зависимости виноваты сами автопроизводители, при этом в РФ существуют замены для большинства импортных материалов. Однако источники «Ъ» в автоконцернах указывают, что перейти на другие краски будет крайне сложно, поскольку установленное на заводах дорогостоящее оборудование приспособлено для работы с конкретным поставщиком ЛКМ.
Пятый пакет санкций ЕС может создать дополнительные сложности для возобновления работы автозаводов РФ. Согласно документу, для ввоза в РФ запрещается широкий перечень лакокрасочных материалов — согласно указанным таможенным кодам, как минимум некоторые из них включают ЛКМ для промышленной сборки транспортных средств. Также существуют проблемы с типографскими красками.
На 2018 год доля импорта в потреблении ЛКМ для легкового автомобилестроения составляла около 70%, коммерческого транспорта — 45%, рассказывали в Inventra (входит в группу Creon). Тогда в «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» «Ъ» сообщали, что закупают импортные краски и лаки у KCC и BASF, однако российский завод BASF не выпускал используемые компанией краски на водной основе. Эксперты рассказывали, что в России нет целых классов сырья и пигментов, например, для алифатических полиуретановых красок, которые используются в основном для окраски белых автомобилей и являются единственным покрытием, которое не желтеет под воздействием ультрафиолета.
Пигменты также попали под санкции, и их поставки из ЕС запрещены. В BASF ранее говорили, что «большая часть сырья» для российского завода, продукция которого поставляется на АвтоВАЗ, Ford Sollers, Volkswagen, поступает из Германии. Другой крупный поставщик «Хелиос Рус» (входит в Kansai Helios Group) производит ЛКМ в Одинцово, а также поставляет их из Европы. В 2019 году более 50% импорта водно-дисперсионных ЛКМ приходилось на Германию, Польшу, Финляндию и Корею, при этом в алкидных — на органической основе — ЛКМ большая часть импорта приходилась на автомобилестроение, говорится в материалах к выставке «Интерлакокраска». В BASF, «Хелиос Рус» и ряде других лакокрасочных производств, поставляющих продукцию автопрому, оперативно «Ъ» не ответили. Источник «Ъ», близкий к «Хелиос Рус», говорит, что попавший под запрет перечень материалов существенен и в том числе включает основное сырье для производства в РФ.
Сейчас большинство автозаводов РФ в простое. Продолжают работу только ГАЗ, УАЗ, Mazda-Sollers, Haval и КамАЗ. В последнем «Ъ» сказали, что закупают ЛКМ у различных поставщиков, в том числе и европейских. «Мы ищем замену европейским поставщикам. Производственный процесс не остановится», — отметили там.
В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ» №64 от 13.04.2022
Авторы: Ольга Никитина, Ольга Мордюшенко
Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

0
2815
Новости по теме:
- 30 июня 2025
- Выпуск легковых машин растет за счет иномарок
- 26 июня 2025
- Первый кузов Haval M6 прошел окраску
- 19 июня 2025
- ФРП выдаст заем НПК «Автоприбор»
- 17 июня 2025
- Конвейер для «Атома» готов к запуску
- 6 июня 2025
- На калужском заводе выпущено 10 тысяч Haval M6
- 2 июня 2025
- «Соллерс» запустил производство SF5 с АКПП
- 21 мая 2025
- «Лада Ларгус»: 50 тысяч машин ижевской сборки
- 13 мая 2025
- «Автомобили Tenet будут глубоко локализованными»
- 29 апреля 2025
- Доля иномарок в производстве превысила 40%
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте