Как сохранить выработку кузовного цеха при смене продуктивного персонала

Ситуация с уходом из сервиса или переходом на другую должность продуктивных сотрудников кузовного цеха становится все более актуальной. Многие руководители ожидают каких-либо проблем или сокращения выработки с приходом нового человека в коллектив, особенно если это ключевая позиция, как маляр или колорист. Поиск нового сотрудника – отдельная тема, которой мы коснемся в другой раз. Но сейчас попробуем разобраться, что же приводит к падению продуктивности и как этого можно избежать при помощи стандартов. Ведь потеря нескольких сотен часов выработки – это не индивидуальный результат одного сотрудника. Кузовной цех – это технологическая цепочка, и задержка на одном этапе приводит к общей потере для всего коллектива


При приеме на работу кандидата проверяют на общие профессиональные знания и опыт работы в других сервисах. Считается, что если человек успешно работал маляром на другой площадке, то и здесь справится. Это не всегда так. Опыт практических аудитов показывает, что все без исключения сотрудники постепенно отклоняются от наиболее эффективных и предписанных технологией методов. Многие в перерывах между сменами работают

АВТОР
Сергей Осипов, Акзо Нобель Автопокрытия

Сергей Осипов, директор по бизнес-консалтингу «Акзо Нобель Автопокрытия»

на себя в гаражах, где используют довольно упрощенную технологию. В результате возникает фактор «неосознанной некомпетентности». Сотрудник считает, что делает все правильно, но при этом допускает серьезные ошибки.

Я помню пример, когда группа маляров-профессионалов приехала на тренинг в наш учебный центр. Тренер потратил с ними полдня только на вопрос настройки краскопульта перед нанесением краски и лака. А это ведь базовый навык, влияющий на передачу цвета и экономию материала. Более того, это один из факторов, приводящих к индивидуальному подбору цвета под конкретного маляра.

Практика показывает, что продуктивный персонал, не проходивший обучение или аттестацию в течение года, уже накапливает видимые отклонения в методах работы. Первыми страдают обезжиривание поверхности, настройки краскопультов, межслойные выдержки. Все это ведет к внутренним переделкам и, как следствие, замедлению процесса, падению выработки. Два-три года самостоятельной работы в отрыве от обучения – уже серьезные отклонения. Пять лет – устаревшие знания продуктов и технологии в целом.


Новый сотрудник, пришедший с другого производства, с большой вероятностью давно не проходил профессиональное обучение и не знаком с конкретной ремонтной системой, принятой в новом для него месте.


Взаимодействие «маляр – колорист» и точность цвета

Несовпадение цвета на этапе передачи «колорист – маляр» – это наиболее распространенная проблема, влияющая как на выработку, так и на расходы материалов. При этом мастер ремзоны или начальник цеха практически не могут повлиять на ситуацию, так как не могут решить, кто прав.

Выше уже было отмечено, что собственная манера нанесения у маляра и его понимание настроек краскопульта ведет к изменениям в передаче цвета. Часто встречается ситуация, когда колорист подбирает цвет индивидуально под маляра, подражая его манере нанесения при изготовлении тестов. С одной стороны, это хорошее взаимодействие «здесь и сейчас». С другой стороны, это становится проблемой при смене персонала, потому что новому колористу придется пройти период «притирки» со всеми малярами или колористу, который работает давно, придется подстраиваться под каждого нового маляра.

Именно несовпадение цвета с точки зрения маляра приводит к задержке передачи краски в производство и торможению всего процесса. Если же маляр красит без проверки цвета, но со своими особенностями нанесения, это грозит перекрасом по цвету и очередной задержкой.

Индивидуальная подгонка цвета имеет еще одно негативное последствие – невозможность создать качественную библиотеку сервисных формул – даже с использованием современных методов цифровизации.

Выходом из этой ситуации может быть только стандартизация метода нанесения для выполнения теста. Если финальный тест выполнен колористом по стандарту и совпадает с цветом автомобиля, больше к нему никаких вопросов быть не должно. Далее – маляр должен также произвести настройки по стандарту и выполнить нанесение стандартным методом.

Многие цвета зависят от применения цветной подложки (в том числе на тесте), от количества слоев, применения «туманного слоя». Тут будет несколько рекомендаций: если это обязательное требование цвета, решение о применении цветной подложки должно быть на стороне колориста. Количество эффектных слоев в трехслойных покрытиях – это также решение колориста. Применение «туманного слоя» с точки зрения экономичности окраски – решение маляра, так как это технологически допустимо.

О режиме подбора для конкретного случая колорист и маляр должны договорится перед приготовлением краски. Это вопрос коммуникации, такой же, как и своевременное информирование колориста об очередности окраски в текущий день, плане на следующий день. Именно эта коммуникация чаще всего нарушается при смене сотрудника.


Смена колориста и цветоподбор

Если с площадки уходит колорист, новый сотрудник часто вынужден нарабатывать сервисные формулы с «нуля». Только по счастливому стечению обстоятельств новый колорист может иметь свои наработки для такой же окрасочной системы, как на площадке, и по тем же маркам автомобилей.

Новый колорист, так же как и маляр, может применять привычные ему методы работы. Чаще всего это особенности изготовления тестов, например нестандартное нанесение или ускоренная сушка. Также встречается собственное понимание допустимых отклонений при сливе формулы, методы пересчета объема формулы (если вручную на калькуляторе), навыки работы с компьютером и спектрофотометром.

Избежать негативного эффекта можно, только если применять цифровые технологии подбора цвета и сохранять цветовую библиотеку в оцифрованном виде на сервере производства. Причем процесс оцифровки сам по себе потребует внедрения стандарта выполнения тестов, что поможет решить проблему взаимодействия с маляром.


Что следует сделать во избежание падения продуктивности и для обеспечения более легкой смены персонала на будущее:

  1. Ввести стандарт проверки качества цвета на тестовых выкрасах, исходя из рекомендованных методов нанесения, без индивидуальных требований маляра.
  2. Заняться процессом оцифровки цветовой библиотеки с сохранением наработок безопасным для предприятия методом – на сервере. Внедрить цифровой поиск ближайших формул.
  3. Внедрить регулярную – не реже одного раза в год – аттестацию персонала с позитивным основанием – для своевременного построения плана обучения. Проверять как теоретические знания, так и способность наносить материалы стандартными методами. Помимо результатов проверять и культуру работы. В нее входят использование средств защиты, обращение с инструментом и оборудованием, защита собственности клиента от повреждения. Применять такую аттестацию следует при подборе новых сотрудников.
  4. Внедрить чек-лист введения сотрудника в должность с указанием ролей по ознакомлению с процессами: кто конкретно с чем должен ознакомить. В таком чек-листе обязательно должны быть пункты:
  • принятые на площадке стандартные системы ремонта металла и пластика для новой детали, ремонтной детали, детали б\у, ремонта по гарантийным обращениям;
  • стандарт эталонного нанесения базы и лака для проверки качества цвета: настройки краскопульта, расстояние, скорость; применение подложек, межслойные выдержки, допустимые методы ускорения сушки, проверка цветосовпадения;
  • стандарты смешивания материалов и колеровки краски с регистрацией на весах, если применяется цифровой подбор и система учета в реальном времени. При применении системы нормирования – инструкции, откуда брать информацию о рекомендованном объеме материала;
  • порядок коммуникации между мастером ремзоны, маляром и колористом о планируемой работе на день/смену, обязательно включая очередность окраски по циклам ОСК.

Во всех перечисленных пунктах есть немалая роль поставщика ремонтной системы.
Отдел бизнес-консалтинга «Акзо Нобель Автопокрытия» готов помочь по любым вопросам, связанным со стандартизацией работы кузовного цеха, аттестацией и обучением персонала. Подробности – на сайте akzonobelconsulting.ru


Материал опубликован на правах информационного партнерства
17 сентября 2021 | 00:00
  • Комментарии 0
  • Посещения 1599

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте