Один продавец реализовывает 123 автомобиля
Умеренный рост авторынка в 2018 году привел улучшению большинства показателей дилерских предприятий. Ключевыми факторами, оказывающими влияние на этот процесс, остаются обновление модельного ряда и поддержка производителей, а также развитие дополнительных направлений доходности – страховых услуг, допоборудования, карт помощи на дорогах, расширенной гарантии, говорится в исследовании компании ASE.
В частности, реализация автомобилей на одного продавца увеличилась в среднем по стране с 92 до 123 машин. В аутсайдерах остаются авторитейлеры Севера России (80 а/м), а также Волго-Вятского (88) и Западно-Сибирского (90) районов. При этом в центральном округе прошлый год был закрыт с показателем 162 автомобиля, что соответствует более чем полуторакратному росту.
В то же время новые машины перестали застаиваться на складах. В среднем по России сроки оборачиваемости снизились на треть – до 40 дней. На этом фоне не удивительно, что в целом расходы отделов продаж по отношению к валовой прибыли сократились в среднем по стране почти на 10 п.п. – до 40,4%.
В свою очередь, сервисный коэффициент покрытия вырос с 80% до 83%. Однако остаются еще четыре региона – Волго-Вятский, Западно-Сибирский, Уральский и Поволжский, где этот показатель по-прежнему высок. Реже стали залеживаться на складах дилеров и запчасти – 57 дней, на 10 дней меньше прежнего срока по стране в целом. Кроме того, начали сокращаться расходы отдела запчастей по отношению к валовой прибыли.
Компания ASE работает на российском рынке с 2007 года. Средние данные по отрасли за 2018 год были получены на основе информации по дилерским сетям 10 марок (трех – премиум-сегмента и семи – массового), которые представлены более чем 700 центрами, работающими на территории России. Аналитика структурирована в соответствии с экономическим делением регионов.
С полной статисткой ASE за 2018 год можно ознакомиться в мартовском номере «АвтоБизнесРевю».
- 0
- 5361
Новости по теме:
- 27 апреля 2024
- Топ-100 дилеров: объем продаж вырос на 60%
- 25 апреля 2024
- «Лада» вышла на «Мегамаркет»
- 25 апреля 2024
- «Инго Экосистема» запустила онлайн-витрину
- 24 апреля 2024
- Корпоративные продажи: полуторакратный рост
- 24 апреля 2024
- Wildberries расширит список автомобильных марок
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте