
Дарья Челядинова: «Программы “Академии CM.Expert и Авто.ру” помогают дилерам комплексно подойти к обучению персонала и развивать сотрудников в течение всего карьерного пути в компании»
Erid: Kra241BK8
Образовательный проект «Академия CM.Expert и Авто.ру» получил государственную лицензию на оказание образовательной деятельности и уже проводит курсы для сотрудников дилерских центров. Академия берет на себя задачу оценить знания, навыки и ожидания персонала дилерского центра, чтобы затем комплексно сопровождать его профессиональный рост на протяжении всего жизненного цикла в компании. Подробнее об этом рассказывает руководитель «Академии CM.Expert и Авто.ру» Дарья Челядинова
– Как за последний год трансформировался автомобильный бизнес и насколько возросла потребность авторитейлеров в новых знаниях и навыках?
– Пожалуй, одним из самых заметных изменений стал фокус на автомобилях с пробегом. Их роль возросла, но у дилеров экспертизы в них меньше, чем по новым машинам. Другая особенность связана с тем, что авторитейлеры сейчас много инвестируют в различные финансовые инструменты и технологии, в том числе на базе искусственного интеллекта, но часто персонал выпадает из фокуса внимания, и автобизнес испытывает дефицит как в профессионалах отрасли, так и в качественном системном подходе к их обучению.
– Какие задачи, стоящие перед дилерами, призвана решить «Академия CM.Expert и Авто.ру»?
– Академия создана для того, чтобы компетенции сотрудников дилерских центров всегда соответствовали актуальным задачам, стоящим перед ними. Сейчас востребованы такие направления, как подготовка людей без опыта в авторитейле, приведение навыков и компетенций сотрудников к реалиям рынка за счет наличия актуальной аналитики и экспертизы, предоставление персоналу инструментов для развития и роста в дилерском центре.
– На рынке уже представлен ряд образовательных проектов для авторитейла. Что особенного дает отрасли Ваша Академия?
– Наша главная особенность – системный подход. Дело в том, что в России достаточно популярен формат разовых образовательных продуктов. Многие владельцы и руководители компаний уверены: достаточно купить «универсальную таблетку», дать ее бизнесу – и все проблемы немедленно исчезнут. Но так не работает. Новый навык или скрипт, который сотрудник станет применять, не может быть универсальным. Он не решит качественно проблему недостаточной профессиональной подготовки.
Мы предлагаем иную форму сотрудничества, которая включает в себя весь цикл обучения. То есть на старте мы определяем компетенции обучающегося, оцениваем его ожидания и, учитывая это, приступаем к повышению профессионального уровня. Каждый участник имеет возможность применить все, что он изучил в теории, на практике. Мы верим, что именно такой подход позволит сотрудникам дилерских центров сегодня получить именно те знания, которые уже завтра понадобятся им в работе.
Дарья Челядинова Имеет более 10 лет практического опыта в корпоративных продажах и обучении. Руководила отделом продаж в компании JTI International. Отвечала за обучение сотрудников и партнеров компании в направлении франчайзинга сети Metro Cash and Carry. Была руководителем отдела обучения операционного персонала в Lamoda. Работала в маркетинговом направлении «Яндекс.Такси». В настоящее время возглавляет «Академию CM.Expert и Авто.ру».
Системность нашего подхода проявляется и в том, что образовательные программы, представленные Академией, включают в себя все необходимые компоненты, формирующие эффективное усвоение знаний и отработку навыков: теоретические блоки, домашние задания и их проверка с персональной обратной связью, оценка знаний в виде тестирования или тренажеров, очное обучение, промежуточные и итоговые аттестации, дополнительные материалы. Все компоненты грамотно распределены во времени в рамках программы, что способствует наилучшему усвоению знаний обучающимися. Заказчик – руководитель или собственник компании – получает регулярную обратную связь об успеваемости обучающихся на протяжении всего курса. По итогам обучения мы делаем небольшое резюме и даем свои рекомендации по развитию сотрудника – на что в будущем стоит обратить внимание для усиления профессиональных компетенций.
То есть экспертиза востребована в авторитейле. Но, к сожалению, на рынке представлено большое количество продуктов, в создании которых не учтены государственные образовательные стандарты и, соответственно, их качество ничем не подтверждено. Разработка и реализация образовательных программ, обеспеченных государственной лицензией – очень трудоемкий и ответственный процесс, но мы сознательно идем на это, потому что хотим, чтобы обучение в автобизнесе совершило качественный скачок и стимулировало развитие компаний в такой важный для экономики нашей страны период.
– Чем обеспечена теоретическая база Академии?
Во-первых, в основе наших программ лежит стандарт бизнес-процессов в нише автомобилей с пробегом, который мы готовили, собирая экспертизу со всего рынка. Во-вторых, в качестве экспертов выступают практики тех или иных направлений автобизнеса, которые еще вчера ими успешно управляли. Так, курс по маркетингу автомобилей с пробегом ведет Анна Касьян, которая совмещала подготовку курса с управлением маркетингом «Автохолдинга РРТ». Куратор курса по выкупу машин с рынка – Денис Ленивко, который построил отдел выкупа в ГК «Прагматика» и успешно им руководил. Программу «Мастер входящих звонков» ведет бывший руководитель отдела автомобилей с пробегом ГК «Авторай» Тимур Садретдинов. Кроме того, Денис Ленивко и Тимур Садретдинов одновременно занимают должности аккаунт-менеджеров компании CM.Expert, отвечая за развитие крупных клиентов, что позволяет им быть в курсе тенденций рынка.
– Как выглядит обучение в «Академии CM.Expert и Авто.ру»?
– Мы получили лицензию на осуществление организацией образовательной деятельности. Поэтому каждая программа включает в себя все необходимые компоненты – уроки, практическую работу, проверочные задания, промежуточную аттестацию. В зависимости от программы обучающийся приступает к освоению теории как с помощью онлайн-платформы, на которой также размещает свои домашние задания на проверку, так и очных занятий, которые проходят в нашем офисе. В конце обучения может быть предусмотрена итоговая аттестация с последующим получением официального удостоверения о повышении квалификации при успешном ее прохождении.
– Какую поддержку оказываете обучающимся после прохождения курсов?
– Когда мы запускаем новый поток, создаем чат обучающихся, который остается открытым после завершения курса. Участники в дальнейшем могут задавать в нем вопросы, обмениваться опытом, поддерживать друг друга и давать советы.
– Каковы планы по развитию учебных программ Академии в текущем году?
– В рамках системного подхода к обучению как нашей философии мы готовимся запустить комплексное сопровождение сотрудников дилерского центра. Иными словами, это что-то вроде подписки. Дилер может воспользоваться нашими услугами, чтобы обучать персонал на постоянной основе. Уже готова такая программа для выкупа автомобилей с пробегом. Как это работает: компания нанимает, скажем, байеров. Мы составляем для них план обучения, повышения квалификации и роста в профессии и приступаем к работе. Сначала проводим адаптацию, обучаем азам. Дальше переводим на следующую ступень, даем продвинутый курс по выкупу и т.д. Мы уверены, что это заметно повлияет на удержание персонала, ведь в отрасли сейчас очень высокий уровень текучести кадров. Например, средний срок «жизни» выкупщика в компании – не больше трех месяцев. Эту проблему можно решить только системно.
– Каковы условия обучения в Академии и его стоимость?
– Для обучения на программах дополнительного профессионального образования необходимо хотя бы среднее профобразование. Для остальных программ особых требований нет. Стоимость обучения сотрудника составляет от 15 до 150 тысяч рублей – все зависит от потребностей дилера и курса. Кроме того, мы готовы делать обучение «под ключ» по запросу дилера, что позволит ему существенно сэкономить затраты на обучение, получив при этом самую актуальную экспертизу рынка.
– Если подытожить, задача Академии – стать партнером дилера, который возьмет на себя развитие сотрудников в компании и профессии на качественном уровне, сняв эту задачу с плеч авторитейлера, который будет просто следить за результатами?
– Именно так. Наняв в компанию новых сотрудников, дилер сразу получит план их дальнейшего развития – как и в какие сроки персонал будет обучаться, когда и какие новые навыки получит и в каком направлении будет двигаться дальше.
Материал опубликован на правах рекламы.

0
5743
Другие статьи:
- 27 февраля 2025
- Заработать больше помогает Анализ качества звонков с YandexGPT
- 30 марта 2023
- Как повысить скорость и маржинальность продаж АСП с помощью ИИ? Разбираемся вместе с Авто.ру и CM Expert
- 6 августа 2017
- Объявляем борьбу
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте