Автохаб объединяет профессионалов авторынка

Платформа «Авито Авто» запустила новый сервис одного окна «Автохаб», который вобрал в себя преимущества уже известных дилерам продуктов «Макспостер» и Haraba. Кроме того, благодаря интеграции с решениями «Авито Авто» для автодилеров пользователи объединенного сервиса получили ряд новых возможностей, в том числе по повышению эффективности бизнеса, ускорению процессов выкупа и обучению персонала


Сервис одного окна «Автохаб» построен на высокой экспертизе трех команд: «Авито» – в IT-решениях, Haraba – в закупках и «Макспостер» – в продажах и управлении маркетинговыми бюджета­ми. Таким образом, новый объединенный сервис дает автодилерам ряд возможно­стей для эффективного управления биз­несом автомобилей с пробегом.

Председатель совета директоров «Авто­хаба» Николай Манайкин так проком­ментировал запуск нового сервиса:

«”Авито” – не просто сайт, где можно продать или купить автомобиль. Это настоящая платформа и активный участник современного российского авто­мобильного рынка. Мы верим, что доля рынка профессиональных игроков должна расти. Именно поэтому “Авито Авто” раз­вивает инновационные продукты для дилеров, чтобы помогать им вести бизнес более эффективно. Цель нового сервиса “Автохаб” – создать единое решение для ключевых бизнес-процессов авторитейле­ра, разработанное на базе глубокого пони­мания локальной специфики автобизнеса и IT-решений “Авито” для дилеров. “Авто­хаб” позволит в формате “одного окна” управлять ключевыми процессами: авто­матизировать работу, принимать опера­тивные решения и увеличивать прибыль».


Быстрый поиск

«Автохаб» позволяет в одном окне вести поиск автомобилей по основным онлайн- платформам с использованием функции предпроверки по данным из отчетов «Автотеки». «Автотека» является стандар­том рынка проверки автомобилей и из комплексных решений для дилеров доступ­на эксклюзивно в «Автохабе». Для этого предусмотрена дополнительная цветовая разметка в ленте поиска объявлений, и уже на этом этапе байеры могут видеть настроенную ленту поиска по параметрам:

  • оригинал ПТС;
  • сведения о реальном пробеге;
  • наличие залога;
  • количество владельцев по ПТС;
  • участие в ДТП;
  • разрешение на работу в такси;
  • использование в каршеринге;
  • данные об утилизации.

В результате с помощью «Автохаба» дилер при поиске проверенных автомобилей экономит свое время, получает отчеты «Автотеки» в «одном окне» и с помощью этих данных проводит более точную оцен­ку машин.

Автодилеры уже используют предпроверку в повседневной работе. Например, специалисты контакт-центра видят информацию об автомобиле из «Автотеки» на этапе звонка и сразу задают правильные вопро­сы, чтобы получить на них правильные ответы (о ДТП, залогах, такси и т.д.) и отсеять недобросовестных продавцов. Ведь только в Москве, по данным «Автоха­ба», 24% автомобилей побывали в ДТП, и исключение таких машин из поиска уве­личивает конверсию байера из звонка в выкуп.


Эксклюзивный выкуп

Сервис «Авито Аукцион» доступен только в «Автохабе» и позволяет выкупать автомо­били с пробегом у частных клиентов до публикации на онлайн-платформе. За 12 месяцев работы этого канала можно оценить его эффективность:

  • 4 950 автомобилей выкуплено через «Авито Аукцион»;
  • средневзвешенная валовая прибыль дилера от&nbsli;продаж автомобилей – 16%;
  • 40% клиентов обменяли свой автомо­биль на&nbsli;машину из&nbsli;парка дилера.

Обучение и консалтинг

«Автохаб» ставит своей целью растить экс­пертизу своих клиентов в направлении автомобилей с пробегом. В «Школе байе­ров» сотрудники дилерских центров обуча­ются тому, как быстрее находить и выку­пать машины и эффективно выстраивать работу в дилерском центре, независимо от его масштаба. За год существования проекта в нем прошли подготовку три тысячи специалистов дилерских центров. Выпускники прокачали навыки поиска, осмотра, оценки и ценообразования по автомобилям с пробегом. Готовые специа­листы продолжают работу в автоцентрах в меняющихся условиях рынка.

Для дополнительного найма обученных спе­циалистов по выкупу в дилерские центры «Автохаб» запускает пилотный проект «Конвейер байеров». Команда «Автохаба» находит на рынке труда кандидатов, гото­вых работать в команде автосалона, обучает по своей программе, и тех, кто успешно про­шел итоговые тесты, предлагает дилеру.

В другом проекте «Автохаба» «Школа РОПов», который запущен в 2022 году, уже приняли участие более 60 руководителей отделов продаж автомобилей с пробегом. Программа включает в себя блоки, посвя­щенные организации работы подразделе­ния, управлению командой и продажами. По итогам двух дней обучения участники «Школы РОПов» получают рабочие чек-листы и расчетные таблицы по основным бизнес-процессам направления автомоби­лей с пробегом, а также план действий по повышению эффективности подразделе­ния, применимый на практике.

«В отличие от новых автомобилей, в бизне­се с подержанными машинами нет общепри­нятых стандартов, которые позволяли бы выстроить систему, оцифровать выкуп и реализацию автомобилей. В “Автохабе” мы решаем эту проблему и предлагаем отраслевой стандарт с готовыми инстру­ментами и рекомендациями, которые учи­тывают разные стратегии бизнеса, нормы маржинальности и оборачиваемости», – рассказывает генеральный директор «Автохаба» Гаджи Курбанов.

  • В 2023 году в «Автохабе» будут запущены новые направления обучения:
  • «Школа комиссии» – для комиссион­ных продаж автомобилей в&nbsli;дилерских центрах;
  • «Школа продаж» – для менеджеров подразделений автомобилей с&nbsli;пробе­гом и&nbsli;сотрудников отделов новых авто, перепрофилированных для работы на&nbsli;вторичном рынке;
  • «Школа РОЗ» – для руководителей отделов закупок и&nbsli;развития управлен­ческих качеств, необходимых для построения эффективной команды выкупа в&nbsli;дилерском центре по&nbsli;всем каналам пополнения склада.

Развитию отдельных направлений обуче­ния в «Автохабе» помогает блок консал­тинга. Команда «Автохаба» имеет высокую экспертизу в автобизнесе и практический опыт работы в крупнейших дилерских группах. Ресурсы «Автохаба» позволяют вести несколько проектов одновременно, погружаясь в каждый кейс минимум на два месяца. Сейчас подведены итоги пер­вого этапа консалтинга в ГК «ТрансТех­Сервис»:

  • «токсичный» склад сократился в&nbsli;2&nbsli;раза;
  • на 76% увеличилась куммулятивная маржа от&nbsli;продажи автомобиля с&nbsli;про­бегом;
  • на 25% повысился объем выкупа поде­ржанных машин с&nbsli;рынка.

«В результате работы с дилерами по направлению консалтинга мы понимаем, что часть процессов можем взять на аут­сорсинг и тем самым помочь сфокусиро­ваться на точках роста. Один из таких процессов – контроль качества отработ­ки входящих звонков в отдел продаж. Новый продукт, который мы уже запусти­ли для пилотной группы дилеров – аудит трафика. По согласованному чек-листу мы прослушиваем звонки клиентов в автоса­лоны, делаем срез по менеджерам и основ­ным блокам обращения и формируем реко­мендации по улучшению. Повышение каче­ства общения с клиентами и конверсии в продажи актуальны, когда трафика не хватает, а количество рекламных каналов сократилось. И по итогам пилотного про­екта 74% звонков дилеров не прошли чек-лист. Это большая зона для улучшения процессов и увеличения дохода автодилера с имеющимся трафиком», – рассказывает Николай Манайкин.

«В нынешнем году ситуация на авторынке изменилась таким образом, что для сохра­нения собственных предприятий дилерам пришлось полностью перестраивать скла­дывавшуюся десятилетиями модель веде­ния бизнеса. Помимо рисков, это дает им возможность раскрыть свой потенциал. Обладая реальным опытом на рынке авто­мобилей с пробегом и объединяя “полевую” экспертизу с IT-решениями, “Автохаб” готов развивать бизнес автодилеров и продолжать формировать цивилизован­ный и профессиональный рынок», – ком­ментирует Гаджи Курбанов.


Присоединяйтесь к нам:


Материал опубликован на правах рекламы.
20 декабря 2022
  • Комментарии 0
  • Посещения 1913

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте