Вторичный рынок прекратил рост
Продажи легковых автомобилей с пробегом в сентябре составили 461,5 тысячи машин. Согласно данным «Автостата», это на 0,1% меньше, чем годом ранее. Таким образом, рост вторичного рынка, который наблюдался на протяжении последних семи месяцев, сменился незначительным снижением. По итогам девяти месяцев 2016 года реализация подержанных машин выросла на 7% – до 3,84 миллиона единиц.
Наибольший объем продаж на вторичном рынке приходится на «Ладу». В первый осенний месяц с автомобилями отечественной марки было совершено 126,9 тысячи сделок – на 8% меньше, чем год назад. Второе место занимает Toyota с результатом 51,6 тысячи машин (+4,5%). Замыкает тройку лидеров другой «японец» – Nissan (24,4 тысячи а/м), нарастивший объем на 4%. В топ-5 вошли также Hyundai (20 тысяч а/м; +12%) и Chevrolet (19,5 тысячи а/м; +3%). Наилучшую динамику в первой десятке демонстрирует Kia (+14%).
За пределами топ-10 лидерами по темпам прироста в сентябре стали Lifan (+38%) и Geely (+26%). В минусе же, помимо отечественных марок, оказались ЗАЗ (-9%), Daewoo (-3%), Daihatsu (-9%), Suzuki (-3%) и Subaru (-3%).
«Снижение продаж в сентябре к прошлому году незначительно, и говорить о развороте вторичного рынка преждевременно. К факторам прекращения роста можно отнести снижение покупательской способности в самой бюджетной категории покупателей, что подтверждают объемы продаж “Лады”. Доля этих отечественных автомобилей очень сильно влияет на показатели всего рынка. На снижение мог также повлиять рост курса рубля, но при этом реального падения продаж по основным моделям не наблюдается. По нашему мнению, оптимистичный прогноз по итоговому объему продаж за год составляет 5,5 миллиона, пессимистичный – 5,2 миллиона», – прокомментировал «АвтоБизнесРевю» директор направления «Автомобили с пробегом» ГК «Независимость» Артем Самородов.
Напомним, по итогам сентября продажи новых легковых автомобилей и LCV в России сократились на 11%. Всего было реализовано 125,6 тысячи машин.
Топ-10 марок вторичного рынка по итогам сентября 2016
№ | Марка | 2016 | 2015 | Динамика |
1 | Лада | 126 913 | 137 610 | -8% |
2 | Toyota | 51 568 | 49 351 | 5% |
3 | Nissan | 24 358 | 23 518 | 4% |
4 | Hyundai | 20 009 | 17 881 | 12% |
5 | Chevrolet | 19 451 | 18 869 | 3% |
6 | Ford | 18 247 | 18 104 | 1% |
7 | Volkswagen | 16 830 | 16 125 | 4% |
8 | Kia | 15 897 | 13 916 | 14% |
9 | Mitsubishi | 14 335 | 14 292 | 0,3% |
10 | Renault | 13 985 | 13 560 | 3% |
Весь рынок | 461 498 | 461 868 | -0,1% |
Источник: Автостат
- 0
- 4050
Новости по теме:
- 25 апреля 2024
- «Лада» вышла на «Мегамаркет»
- 25 апреля 2024
- «Инго Экосистема» запустила онлайн-витрину
- 24 апреля 2024
- Корпоративные продажи: полуторакратный рост
- 24 апреля 2024
- Wildberries расширит список автомобильных марок
- 22 апреля 2024
- Рейтинг холдингов – в апрельском номере
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте