В лизинг чаще стали брать автомобили с пробегом

По итогам 2022 года клиенты «Каркаде» (входит в «Газпромбанк Лизинг») взяли в лизинг на 30% больше транспортных средств, чем годом ранее. Из-за дефицита новых машин представители МСП стали чаще приобретать подержанные автомобили: их доля увеличилась с 7% от общего числа сделок в 2021 году до 20% в 2022-м. Предпочитаемые сроки лизинга остались на прежнем уровне по всем видам колесной техники: чаще всего подержанные машины оформлялись в лизинг на три года.

«В 2021 году доля в продажах легкового и легкого коммерческого транспорта в количественном выражении составляла 78%, тогда как в 2022 году доля уменьшилась до 55%. Напротив, спрос на коммерческий автотранспорт и специальную технику вырос в два раза. Если в 2021 году на сегмент коммерческого транспорта (включающий грузовые автомобили, тягачи, прицепы и автобусы) приходилось 15%, а на СТ (специальную технику различного назначения) – 7% от общего числа всех лизинговых сделок, то в 2022 году их доли составили 31% и 14% соответственно», – отметили в «Каркаде».

Наиболее популярными марками для вторичного рынка легковых автомобилей в портфеле компании стали BMW (15%), Mercedes-Benz (14%) и Hyundai (8%). У лидера продаж самыми востребованными оказались седаны BMW 5er и кроссоверы X5, средняя стоимость которых выросла на 40% – до 4,21 миллиона и до 8 миллиона рублей соответственно. Бестселлером в сегменте LCV с пробегом стали различные модели бренда ГАЗ, заняв долю в размере 36%. Средняя цена за лидера марки – «Газель Некст» – поднялась до 1,74 миллиона рублей.

«Вся вышеизложенная динамика и трансформация рынка лизинга находится в объективной логике событий, произошедших в 2022 году. Активные участники лизинговой отрасли были вынуждены подстраиваться и значительно менять структуру своих портфелей. “Каркаде” фиксирует существенный рост востребованности финансирования транспорта с пробегом и активно работает с подержанными предметами лизинга, оформляя услугу как от официальных дилеров, так и от физических лиц и своих клиентов после завершения договора, – прокомментировал генеральный директор «Каркаде» Дмитрий Чернышев. – Спрос не вырос, а скорее перераспределился внутри сектора: от мелкого к крупному и прогосударственному, от нового к подержанному, от европейского к китайскому и российскому, от премиального легкового к коммерческому и специализированному транспорту. В отсутствие ассортимента аппетиты снижаются и покупки становятся максимально функциональными, не спонтанными, а практичность и сбалансированность, особенно в цене, как раз и предлагает огромный рынок подержанных автомобилей».

9 февраля 2023 | 12:24
  • Комментарии 0
  • Посещений 6293

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте