Утилизационный сбор может вырасти на 50%

Минпромторг прорабатывает возможность индексации утилизационного сбора на 50%, привязав уровень увеличения к девальвации рубля. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на собственные источники в отрасли.

Подобная инициатива уже изучалась ведомством в начале года, однако с тех пор обсуждаемый коэффициент индексации вырос. В апреле, по данным собеседников газеты, планировалось пересчитать и базовые ставки сбора (20 тысяч рублей для легковых и 150 тысяч рублей для грузовых машин), в итоге совокупно увеличив его примерно на 30-35%. Однако уже в мае глава Минпромторга Денис Мантуров говорил, что подход к индексации может поменяться: «При ослаблении рубля сильно изменилась сумма взимаемого сбора, так как она привязана была к рублю, а не к валюте». По информации «Коммерсанта», итоговых решений все еще нет, а идея индексации остается на стадии обсуждения.

Источники издания в автопроме поясняют, что индексация направлена на компенсацию очередного снижения импортных пошлин, которое произойдет с сентября 2016 года (с 25% до 23,5%). При этом проиндексировать утилизационный сбор планируется уже с января. Впрочем, в Минэкономики, с которым еще предстоит согласовать решение, не видят в индексации «обоснованной необходимости», подчеркивая, что эта мера не может компенсировать снижение пошлин, «так как связи между этими явлениями нет».

Утилизационный сбор был введен в сентябре 2012 года для защиты внутреннего рынка после вступления России в ВТО. В настоящее время ставки сбора колеблются в пределах 17,2-450 тысяч рублей для новых машин в зависимости от объема двигателя и массы. Изначально его платили лишь импортеры, а российские заводы давали гарантии утилизации. Но с 2014 года сбор распространили на всех производителей.

10 Сентября 2015 | 12:33
  • Комментарии 0
  • Посещений 2320

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте