
Автоконцернам трубят новый сбор
Правительство нашло новый способ поддержать отечественных производителей автомобилей и заодно пополнить бюджет. Как стало известно «Ъ», утилизационный сбор, который взимается с автоконцернов, может вырасти на 20-25%. Пострадать должны только импортеры, российским игрокам сбор компенсируется — он был введен в 2012 году, чтобы, по сути, уменьшить эффект снижения ввозных пошлин после вступления в ВТО, и приносить бюджету более 50 млрд руб. в год. Но у идеи увеличения сбора есть и негативные стороны: России она угрожает новыми проблемами с ВТО, а отечественным автоконцернам — задержкой с компенсациями.
Правительство рассматривает возможность индексации утилизационного сбора на автомобили из-за девальвации рубля и роста инфляции, рассказали источники «Ъ» в отрасли. Вопрос поднимался на нескольких совещаниях по мерам поддержки автопрома в начале года, а сейчас прорабатывается на уровне Минпромторга. По данным собеседников «Ъ», падение рубля привело к снижению доли утилизационного сбора в таможенной стоимости автомобиля с 10-15% в 2012-2013 годах до 2-7%. В итоге «де-факто существенно снизился уровень нетарифной защиты внутреннего производства от импорта». Дополнительные доходы от индексации могут пойти на меры поддержки авторынка, например, в рамках программы льготного лизинга, на которую в этом году предусмотрено лишь 2 млрд руб. бюджетных средств, полагает один из источников «Ъ». По их данным, «конкретные шаги по индексации сбора могут быть предприняты уже в третьем квартале», сейчас проводятся предварительные расчеты. В Минпромторге и Минфине вчера не ответили на запросы «Ъ».
Источники «Ъ» говорят, что индексация может быть рассчитана на базе роста курсов доллара и евро к рублю или потребительской инфляции. С сентября доллар к рублю вырос на 57%, евро — на 30%.
Инфляция по индексу потребительских цен к концу года прогнозируется на уровне 12%. Один из собеседников «Ъ» полагает, что сбор вырастет на 20-25%.
В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на сайте газеты «Коммерсантъ» от 25.03.2015
Авторы: Егор Попов, Яна Циноева, Анатолий Джумайло
Полный текст вы можете прочитать на сайте издания
0
3002
Новости по теме:
- 19 мая 2022
- К выпуску «Москвича» могут подключить китайцев
- 17 мая 2022
- Сменился заместитель главы Минпромторга
- 11 мая 2022
- Параллельный импорт охватил 50 брендов
- 27 апреля 2022
- Renault выходит из российских активов
- 27 апреля 2022
- Компенсацию поставят в зависимость от штата
- 25 апреля 2022
- Автомобили импортируют в РФ без их согласия
- 20 апреля 2022
- «Автодом» и АСЦ – системообразующие компании
- 31 марта 2022
- В РФ легализуют параллельный импорт запчастей
- 29 марта 2022
- Бренд складу не хозяин
- 24 марта 2022
- АвтоВАЗ ускоряет процесс импортозамещения
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте