Утилизационный сбор обезопасит рынок и создаст инфраструктуру

Введение утилизационного сбора на автомобили в свете вступления России в ВТО обосновано по двум причинам, считает президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Андрей Петренко. По его мнению, снижение таможенных пошлин на ввозимую технику в первую очередь ставит перед государством задачу разработать комплекс мер по защите внутреннего рынка от потока подержанной техники, пишет РБК Daily.

Программой предусмотрено, что при базовой для легковых автомобилей ставке в 20 тысяч рублей коэффициенты будут расти, достигая 600 тысяч рублей (в зависимости от того, новая машина или с пробегом, а также от объема двигателя). Ставки на грузовики, а особенно на автобусы, будут еще выше – фигурирует значение максимального сбора в 1,5 миллиона рублей.

Второй причиной для введения данной меры, по мнению Петренко, является то, что в настоящее время в России нет инфраструктуры по утилизации старых автомобилей. Данный сбор может способствовать появлению полноценной индустрии. В условиях, когда автопарк страны обновляется и растет быстрыми темпами, проблема переработки становится еще актуальнее, поэтому необходимо создать полноценные службы, которые возьмут на себя решение этого вопроса, считает глава РОАД.

Новшество коснется только импортируемых машин – цены на собираемые внутри страны автомобили не вырастут. В 2011 году продажи иномарок российской сборки превысили 1 миллион единиц, в структуре продаж легковых автомобилей они составили 42,6% (на импорт пришлось 32,5%, оставшиеся 24,9% – продукция отечественных марок). Все самые популярные модели сегодня собираются в России, следовательно, на массовом покупателе введение утилизационного сбора практически не отразится, резюмирует Андрей Петренко.

15 июня 2012 | 18:30
  • Комментарии 0
  • Посещений 2807

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте