Спрос на вторичном рынке возрос на 40%

По итогам III квартала продажи автомобилей с пробегом в России увеличились на 40% к уровню предыдущего квартала и на 18% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. По данным «Авито Авто», средняя цена подержанной машины составила 300 тысяч рублей – на 13% больше, чем во II квартале, и на 11% дороже на фоне 2019 года.

«Столь заметный рост продаж в первую очередь объясняется переориентацией покупателей на вторичный авторынок на фоне подорожания новых автомобилей. Еще одна причина роста продаж в III квартале – реализация отложенного спроса, сформировавшегося в стране в период режима самоизоляции, – отметили в «Авито Авто». – Увеличение стоимости подержанных автомобилей стало следствием нескольких факторов, среди которых рост цен на новые автомобили и повышение спроса на вторичном авторынке».

За отчетный период самые высокие цены на автомобили с пробегом зафиксированы в Москве и Московской области, а также в Санкт-Петербурге и Ленинградской области: показатель составил 449 тысяч и 395 тысяч рублей соответственно. В топ-3 также вошел Татарстан (320 тысяч рублей). Лидером по доступности подержанных машин стал Алтайский край, в котором средняя цена не превышает 190 тысяч рублей. На втором месте расположилась Омская область (217 тысяч рублей), на третьем – Саратовская область (240 тысяч).

Наиболее продаваемыми практически по всей России остаются «Лады» (средняя цена – 115 тысяч рублей). Исключение составляют Иркутская и Новосибирская области, а также Красноярский край: в этих регионах лидирует Toyota. Японская марка также занимает второе место по востребованности в целом (средняя цена – 580 тысяч рублей). В топ-5 брендов вошли также Hyundai (460 тысяч рублей), Kia (560 тысяч) и Volkswagen (460 тысяч). В Москве и Подмосковье первую пятерку марок составляют «Лада», Kia, Hyundai, Volkswgen и Ford, а в Петербурге и Ленобласти – «Лада», Volkswgen, Ford, Kia и Hyundai.

Среди моделей лидерство уже более года удерживают «Лада Приора» и «Лада Самара» (ВАЗ-2114). Тройку замыкает Ford Focus, следом за которым идут «Лада Калина» и «Лада Гранта». Кроме того, в топ-10 входят Hyundai Solaris, Kia Rio, «Лада 110», «Лада Классика» (ВАЗ-2107) и «Лада 4х4». Как и в 2019 году, покупатели отдают предпочтение автомобилям среднего (С) и малого (В) классов. На третьей строчке – кроссоверы (SUV), на четвертой – большие семейные машины (D). По всей России на эти четыре сегмента пришлось свыше 81% продаж за III квартал.


1 октября 2020 | 12:15
  • Комментарии 0
  • Посещений 3461

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте