Снижение авторынка замедлилось
Российский авторынок снижается шестой месяц подряд: в сентябре продажи уменьшились всего на 0,2%, что существенно замедлило общий негативный темп. По итогам прошлого месяца объем реализации новых легковых и легких коммерческих автомобилей составил 157 129 машин (+8% к августу). Согласно данным Комитета автопроизводителей АЕБ, за три квартала спрос сократился на 2% – до 1,27 миллиона единиц.
В топ-10 марок по результатам сентября наивысшую динамику показали ГАЗ (+33%) и Renault (+28%). Тройка лидеров – «Лада» (+1%), Kia (+1%), Hyundai (0%) – сохранила прошлогодние объемы продаж, Volkswagen (+2%) прибавил немногим больше, а Toyota (-16%), Skoda (-6%) и Nissan (-5%) теряют покупателей. Единственным представителем премиального сегмента в первой десятке на этот раз оказался Mercedes-Benz (+16%).
Динамичнее всех в массовом сегменте рынка за пределами топ-10 стал FIAT (+190%). Уверенным ростом отметились также Smart (+100%), Peugeot (+44%) и Suzuki (+31%). Существенное снижение продаж зафиксировали дилеры Honda (-71%), Jeep (-38%) и Chevrolet (-16%). В стане китайских марок по-прежнему лидирует Haval (+452%), за которым расположились Geely (+122%), Chery (+39%) и Changan (+118%). В ожидании перезапуска утрачивает позиции Lifan (-82%).
Борьба за первое место в премиум-классе продолжается: в сентябре инициативу перехватил Mercedes-Benz, обогнав BMW (+9%). Стабильными продажами отличился Lexus (+1%), тогда как у Audi (-4%) проявился негативный крен. Но больше других рухнул сбыт у Infiniti и Jaguar: в обоих случаях число покупателей уменьшилось на 45%. Остальные марки поделились поровну: Porsche (+20%), Mini (+12%) и Volvo (+8%) завершили месяц с ростом, Land Rover (-22%), Cadillac (-8%) и Genesis (-7%) – со снижением.
«Продажи сентября были на уровне того же месяца прошлого года, что является неплохим результатом, принимая во внимание отрицательную динамику последних месяцев. Кумулятивные продажи за период с января по сентябрь год к году – все же минус 2%. С учетом оставшихся трех месяцев в текущем году АЕБ ожидает годового результата 1,76 миллиона штук, что проецирует тот же слабо негативный тренд на конец года, – прокомментировал председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер. – Здесь присутствует элемент неопределенности – возможность еще одного существенного увеличения утилизационного сбора в 2020 году, что, по сведениям, обсуждается в правительстве. Если такое решение будет принято на самом деле, то это поставит вопрос о долгосрочной перспективе российского автомобильного рынка в целом. Однако краткосрочно продажи импортных автомобилей могут получить искусственное ускорение, конечно, за счет продаж в последующий период».
С полным отчетом о продажах за сентябрь 2019 года можно ознакомиться в разделе «Статистика».
- 0
- 8524
Новости по теме:
- 24 апреля 2024
- Корпоративные продажи: полуторакратный рост
- 24 апреля 2024
- Wildberries расширит список автомобильных марок
- 22 апреля 2024
- Рейтинг холдингов – в апрельском номере
- 18 апреля 2024
- Авторынок ЕС откатился назад
- 17 апреля 2024
- Chery начинает продажи на Wildberries
Новости за сегодня:
- 24 апреля 2024
- «Москвич» открыл новый прием заявок от дилеров
- 24 апреля 2024
- Корпоративные продажи: полуторакратный рост
- 24 апреля 2024
- YandexGPT создаст описание машины на «Авто.ру»
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте